Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач» |
Математика детям | |||
Автор: Капитанская Елена Александровна | |||
03.12.2016 23:35 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач» Провела: Капитанская Елена Александровна ГБОУ Гимназии №1552 Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный: набор цифр, знаки, Незнайка (картинка), слово "Спасибо" (отдельные буквы) Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант», «Соедини точки по картинке" (на каждого ребенка) Ход занятия: Воспитатель. — Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки. -Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да) -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да) А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске). 2 задание «Математический диктант» -Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать. 1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание) Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П». 3 задание «Реши задачу» воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) -Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти). Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа». Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5). Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =? Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Тренируй получше плечи. И руками помогать. Буду поднимать колени. 4 задание. Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.. Что у нас получилось? (Домик) Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один) А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку) Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску) 5 задание «Сравни числа и поставь знаки» 5…6 10…9 5…9 6…6 2…8 10…3 (работа за столом) Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И». 6 задание «Соедини точки по картинке» Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик) Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б». 7 задание «Какая фигура где» Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится. (ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура) -Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО")
|