Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.» |
Математика детям | |||
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна | |||
22.01.2020 14:14 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.» Задачи: Образовательные: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени (части суток). Коррекционно – развивающие: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: Раздаточный материал (игрушки) в контейнерах, корзинки по числу детей. ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и скажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается. Продавец ребятам рад. В магазине для ребят Есть матрешки расписные, Есть машинки заводные, Золотые рыбки И всем нам – по улыбке. Как по – вашему, в какой магазин пришли дети? Дети: Магазин игрушек. Педагог: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия. Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки. Педагог: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте. Дети: Всего три названия. Педагог: Молодцы! Правильно. Давайте мы с вами поиграем в игру «В магазине.» (Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставятся контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки). А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, и отсчитайте себе пять одинаковых игрушечных животных и четыре одинаковых любых других игрушки. (Дети выполняет задание. Педагог оценивает правильность выполнения задания.) Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Животных поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд. Педагог спрашивает у ребенка: Сколько животных у тебя вышло? Ребенок: У меня пять собак. Педагог: А сколько машинок? Ребенок: Четыре машинки. Педагог: Каких игрушек больше? Собак или машинок? Ребенок: Собак больше, чем машинок. Педагог: Как сделать так, чтобы игрушек и машинок стало поровну? Ребенок: Нужно добавить еще одну машинку. (Педагог дает ребенку еще одну машинку.) Педагог: Что теперь можно сказать о количестве машинок и собак? Ребенок: Их стало поровну, одинаково. (Аналогично педагог проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше. Остальным детям педагог добавляет еще по несколько игрушек и перемешивает их.) Педагог: Можете ли вы теперь сразу сказать, каких у вас игрушек больше, а каких меньше. Дети: Нет. Педагог: А можно ли это определить, не пересчитывая игрушки? Дети: Можно. Игрушки надо расставить парами. Педагог: Сделайте это и расскажите, каких игрушек у каждого из вас больше, а каких меньше. (Дети выполняют задание.) А теперь давайте поиграем в игру «За покупками.» Я буду рассказывать вам стихи о магазинах, а вы будите считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов. В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты, - Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок, Привезли издалека Разливного молока. Какой это магазин и сколько продуктов вы купили? Дети: Молочный. Пять продуктов. Педагог: Какие это продукты? Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко. Педагог: У метро стеклянный дом. Покупаем в доме том Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный. А это что за магазин и сколько продуктов вы купили? Дети: Овощной магазин. Купили четыре продукта. Педагог: Какие это продукты? Дети: Помидоры, капуста, лук, перец. Педагог: Ну а в этом магазине Крендель, булки на витрине, С отрубями хлеб лечебный Магазин зовется… Дети: Хлебный. Педагог: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине, и какие? Дети: Три продукта. Крендель, булка, хлеб. Педагог: Молодцы! Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Давайте ляжем на ковер и закроем глазки, и внимательно послушаем стихотворение. Село солнышко давно, На дворе темным – темно. Спит зайчишка под кустом, Спит лягушка под мостом. Огуречик спит на грядке. Дети все легли в кроватки. Баю – бай! Баю — бай! Кто не спит, тот засыпай. (Дети открывают глаза и садятся.) Педагог: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь? Дети: О ночи. Педагог: Почему вы так решили? Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что все уже спят. Педагог: Правильно. А какое время суток наступает после ночи? Дети: Утро. Педагог: А после утра? Дети: День. Педагог: А потом? Дети: Вечер. Педагог: Правильно. Молодцы, ребята!
|