Конспект НОД «Счет до пяти» |
Математика детям | |||
Автор: Мелехова Ольга Александровна | |||
22.01.2020 13:44 | |||
Конспект НОД «Счет до пяти» Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2018 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи Группа: средняя Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Раздаточный материал: Карточки с предметами, круги синего и красного цвета, грибы, корзинки. геометрические фигуры, счетные палочки. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. Ход образовательной деятельности 1. Вступительная часть Дети сидят за столом, воспитатель читает стихотворение. Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! Ребята, у вас хорошее настроение? -У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение. - А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше. - Вы любите ходить в гости? -Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды. -Ребята, а где живут наши друзья? (ответы детей) Воспитатель: отправляемся на лесную полянку - Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки, через ветки и пенечки Кто высоко шагал Не споткнулся, не упал. Воспитатель: Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи? Дети: на малину и чернику. Воспитатель: давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод. Дети: считают: 4 ягод Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1, 2, 3, 4, Воспитатель: теперь Зайке поможем посчитать. Дети: 5 ягод Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2, 3, 4, 5) Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться домой. Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут (Ответы детей) Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится. (Повторение цифр от 1 до 5. Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре). Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку? Дети: отвечают Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём? Дети: ответы Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? Дети: ответы Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор). Повторение названия геометрических фигур. Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей) Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей) Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил. Физкультминутка: Раз, два три, четыре, пять, Будем вместе повторять, Один да четыре, будет пять, Два, да три, тоже пять, Всю пятерку изучили, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей) Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур). Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Отгадайте, кто к нам пришел в гости? Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка) А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки) Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно: Я нашел в дупле у белки 2 грибочка мелких Вот ещё один лежит. Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка. Все грибочки сосчитай-ка. А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (грибочки, белка) Давайте посчитаем. (1 2 3) Как получили? (2+1) А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте. Круглый шар, колючий шар. (Ёж) Ёж спросил ежа соседа: Ты откуда непоседа? Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне, Собираю их в лесу, два принес, одно несу Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник) Воспитатель выкладывает 2 и 1. Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме. И ёще одна веселая загадка. Один кубик у Маши Два у Наташи Вы кубики все эти Скорее считайте дети. Мне нужен ещё помощник. Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребята, а что напоминает кубик? (квадрат) А вы на столах выкладываете квадраты. Посчитайте. Сколько стало? Как получили? (1+2) Воспитатель выкладывает на доске цифры 1 и 2. Как получили число 3 (2+1, 1+2.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.. Ну -ка все встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Ручками махать. Целый час мы занимались И немножко баловались. А теперь детвора Отдыхать и вам пора! Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить) Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
|