Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Масюк Марина Борисовна | |||
19.01.2020 10:43 | |||
Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе «Заколдованная страна» Задачи:
Материал:
Ход занятия. Дети здороваются с гостями «Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день Если каждый улыбнется Утро доброе начнется Доброе утро!» Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10. Слышится стук в дверь, вручают телеграмму. Восп. Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого. Телеграмма, ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает: Приветствую Вас, детвора В страну мою пришла беда Напал на нас Волшебник зла В темницу заточил меня За шестью замками За шестью дверями Что бы двери те открыть Волшебника нам нужно победить Мою страну и меня освободить. Восп. Ребята, поможем Королеве знаний? Ответ детей: Да. Восп. Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути. Воспитатель дотрагивается Волшебной палочкой до детей и произносит слова: «Тирли, вырли, ануказ Страна знаний встретит нас». Восп. Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву? Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором изображен камень со стрелками, на них надпись, читает: На лево если ты пойдешь Дракону в лапы попадешь, Прямо если ты пойдешь Ничего не найдешь На право пойдешь По стране знаний пройдешь. Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право. Восп. Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов». И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ». Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит «Стрелку я свою кручу Знать ответ скорей хочу Отвечает мне лишь тот Кого стрелка изберет» Вопросы:
Молодцы, с этим заданием справились. Следующее задание называется «Взрослые и малыши». Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей. когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его и поднимаете руки вверх, а когда я показываю малыша, вы называете его, присаживаетесь и обхватываете колени руками. Проговариваем слова: Если взрослый потянись А детеныш опустись Думай быстро кто такой Где малыш а где большой Лошадь – жеребенок, собака – щенок, корова – теленок, коза – козленок, кошка – котенок. Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключаот темницы, которую мы должны открыть. Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков». Только в этом городе я никого не вижу. Но я поняла, что жители этого города любят играть в прятки. Давайте их поищим. Первое задание: «найди цифру». Я буду показывать предмет, а вы будете говорить, какая цифра здесь спряталась: Часы – 0 Замок – 6 Змея – 3 Гусь – 2 Матрешка – 8 Топор – коса- 7 Задание выполнили, умнички. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы. Второе задание: «состав числа». У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число. Дети выполняют задание. Молодцы. А следующее задание, ребята, такое. Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки, Дети выполняют задание. Молодцы, получаем еще один ключ. Физразминка Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встает Щечки моет, лапки трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку 1 2 3 4 5 хомка хочет сильным стать Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры? Ответ детей. Восп. Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, треугольник от круга. Ответ детей. А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги. Тарелка; дверь; сидушка у стульчика; крыша дома; огурец. Какие фигуры у вас получились? Назовите их. А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга. Прямоугольник будет жить в центре листа Круг – над прямоугольником Овал – под прямоугольником Справа квадрат Слева от прямоугольника – треугольник И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим: В лев. верх. углу – солнышко В правом верхнем углу – облачко В левом нижнем углу – бабочка В правом нижнем углу – цветочек. И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы». Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ. Давайте немножко разомнемся. Физразминка «Дни недели». На нашем пути, ребята, опять город. Это город «Вопросов и логических задач». Первое задание этого города: Назовите число, которое Больше 4 но меньше 6 (5) Меньше 8 но больше 6 (7) Больше 7 но меньше 9 (8) Меньше 10 но больше 8 (9). Это задание мы выполнили. Второе наше задание: Логические задачи. Слушайте внимательно
Одного домой позвали Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет
Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ. Физразминка У тебя есть 2 руки, есть и 10 пальчиков Очень дружных и веселых быстрых чудо – мальчиков Будут наши пальчики трудиться Не пристало нашим мальчикам лениться. Считаем, ребята, сколько ключей у нас. Всего 5, а нам нужен еще 1. И мы должны выполнить графический диктант. Возьмите карандаши в руки, листочки. У вас у каждого на листике нарисована точка. От этой точки мы с вами начинаем выполнять наше задание. Поставьте карандаш на эту точку и не отрывая руки выполняем задание. Слушайте внимательно. Одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, 6 клеточек вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна – вправо, одна – вниз, одна – вправо, одна – вниз, 10 клеточек влево, одна – вниз, одна — влево, одна — вниз, одна влево, одна – вверх, одна – влево, три – вверх. Вот и получился у нас еще один ключик, и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний. Кор. зн. Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку». Королева вручает медали. Восп. Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться. Кор. зн. Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания. Королева уходит. Звучит таинственная музыка. Воспитатель берет волшебную палочку и говорит слова: Тирли – вырли–ануказ Детский садик встретит нас. Восп. Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии.
|