Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе |
Математика детям | |||
Автор: Логинова Людмила Петровна | |||
19.01.2020 09:45 | |||
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Логинова Л.П. МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Дошкольное отделение г. Челябинск. Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; Учить понимать отношения рядом стоящих чисел Закрепить обратный порядковый счёт от 1 до 10;
Развивающие: Упражнять в создании определённого рисунка по заданию. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать друг друга и понимать учебную задачу Воспитывать интерес к занятиям по математике. Словарная работа: Ракета, космонавт. робот. Материал и оборудование: Мяч, карточки с цифрами от 1 до 10. космическая музыка, листы бумаги с изображением «ракета» по точкам от 1 до 10 (на каждого ребенка), графитные карандаши (на каждого ребенка),, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, схема робота. (на каждого ребенка), лицо робота (на каждого ребенка) Создание игровой мотивации: В-ль: (Дети вместе с воспитателем встают в круг) Ребята! Каждый из нас мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к другим планетам и звездам. Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам. Вы знаете, что космонавты должны быть не только сильными, здоровыми, но и очень много знать и уметь. Во время нашего путешествия мы будем выполнять различные задания, Вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Да) Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, Надо много знать, Надо многое уметь. И при этом, и при этом. Вы заметьте-ка, Космонавтам помогает арифметика Тренировка «космонавтов» перед полетом. Дидактическая игра «Считай дальше». (Игра проводится с мячом). Воспитатель Ребята, я вам буду называть число, а вы должны поймать мяч и считать от названного числа до 10 Вася-1 Вася-2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10 Костя -4 Костя-5-6-7-8-9-10 (Так каждый ребенок) Воспитатель: Молодцы, к полету готовы, но на чем же мы полетим в космос? (Ответы детей) Дидактическая игра «Ракета». В-ль: Замечательно, но вот на чем мы полетим, сейчас узнаем. Приглашаю вас в компьютерный центр. Посмотрите на свои листочки-компьютеры Нам нужно расшифровать секретный код. Для этого надо соединить все точки, не пропуская ни одной цифры. Что получилось? Ракета. Отлично! Ребята, а из чего в нашей группе можно построить “ракету”? (Из стульчиков, из гимнастических палок) Игра «Запуск ракеты» Воспитатель: К запуску “ракеты” приготовиться. (дети вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх) Включить контакты. (соединяют большие пальцы рук) Завести мотор. (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р) Начинаем отсчет времени 10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1, Пуск! (поднимают руки вверх) (Звучит космическая музыка) В-ль: Вот мы и прилетели на орбитальную станцию Ребята, давайте мы настроимся на отличное выполнение всех заданий. Уши слушают и всё слышат Глазки смотрят и всё видят Ноги не мешают, руки помогают А голова хорошо работает. Первое задание: «Найди соседей». В-ль:. Ребята, пройдите в космическую академию. Посмотрите, перед вами карточки с цифрами, Нужно написать соседей этого числа на один больше и на один меньше. В-ль: Справились? Молодцы! Второе задание: «Нарисуй недостающую фигуру». В-ль: Рассмотрите внимательно картинку-схему и подумайте, какой геометрической фигуры не хватает и дорисуйте. Молодцы. Справились с заданиями. Не устали? Давайте поиграем. Физминутка Синие звезды упали с небес – дети приседают. Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки. Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте. Смотрит на синие звезды во ржи. Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки. Третье задание: “Собери робота” В-ль: У космических роботов произошел сбой в системе. Их нужно собрать по схеме из счетных палочек (Дети из счетных палочек составляют робота) Умнички, вы отличные космонавты и прекрасно справились со всеми заданиями. Мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1 (Звучит космическая музыка) Вот мы и вернулись.. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса. -коснитесь пальчиком правой руки левого уха -хлопните в ладоши под правым коленом -левой рукой погладьте себя по голове -правой рукой погладьте соседа -поднимите левую ногу -коснитесь левой рукой кончика носа -повернитесь направо, улыбнитесь -повернитесь налево, обнимитесь Итог:
|