«Волшебные истории с блоками Дьенеша» |
Математика детям | |||
Автор: Ломагина Кристина Николаевна | |||
14.11.2019 15:02 | |||
«Волшебные истории с блоками Дьенеша» Автор статьи: Ломагина Кристина Николаевна, воспитатель МБДОУ№141 Задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка. В дошкольных образовательных учреждениях на сегодняшний день используются разные развивающие игры. Надо заметить, что каждый из этих методов, по своему, уникален, своеобразен и эффективен. Я хочу остановиться на блоках «Дьенеша», которые развивают дошкольника не только умственно, подготавливая к восприятию математических понятий, но и даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический взгляд на вещи. Весь комплект пособия Дьенеша это сами блоки их 48 штук и альбомы с различными заданиями. Рассчитано пособие для детей от 3 до 8 лет.
Я, будучи воспитателем второй младшей группы, успешно использую данное пособие с 3-4 летними детьми. Разнообразие представленных игр-заданий в этом пособии удивляет. Не буду перечислять их все. Но, всё же, хочется, рассказать про излюбленные мной и детьми игры поподробнее. Строим дорожку по схеме Это задание учит ребенка не только выкладывать дорожки с учетом чередования свойств, но еще и понимать графическую схему и следовать ей. Делаю заготовки схемы на листочке или электронный вариант схемы, в программе Payer point, на которой будет указано, в каком порядке фигуры должны следовать друг за другом. Глядя на схему, ребёнок выкладывает фигуры в той последовательности, как показывают стрелки. Ещё можно, придумать разные интересные истории, например, злой волшебник заколдовал лесных жителей, и чтобы их спасти нам надо выполнить это задание. Дети с удовольствием принимаются за дело. Собираем мостик по заданным условиям Предлагаю детям отправиться в путешествие в сказочную страну, для наглядности в программе Payer point, готовлю соответствующую презентацию, рассказываю и показываю, что у нас на пути широкая река, и мы не можем продолжить дальше путь. Что же делать? Как нам быть? Предлагаю построить мостик. Но он будет не простой, а волшебный. На этом мостике каждый кирпичик выкладывается по особому правилу: задаю для каждого блока условие с помощью 3 логических карточек, символов свойств, ребёнок, анализируя выкладывает фигуры в рядочек. Истории, конечно, могут быть самые разные: ребятам надо найти ключик от замка, чтобы войти в волшебный дворец или ищем клад пиратов, надо открыть сундук с сокровищем. В такой интересной игровой форме мы с успехом развиваем речь, а также — логическое мышление, воображение и математические способности детей младшего дошкольного возраста.
|