1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Мотивация учебной деятельности.
Звучит сигнал теплохода
Физминутка:
3. Основной этап.
1)Изучение состава числа 5
Открывается доска и появляется изображение двух пингвинов на льдине
2) Закрепление знаний состава числа 5.
Работа с наборами «Учись считать»
Физминутка
4 этап. Закрепление.
1) Закрепление вычислительных навыков
2) Логическое задание
3) Графическое задание
Створки доски закрываются.
5 этап. Рефлексия.
|
- Сегодня мы отправимся в путешествие на южный полюс Земли – в Антарктиду (показать Антарктиду на глобусе). Несмотря на то, что это южный полюс Земли, там очень холодно, все покрыто льдами. Путь нам предстоит долгий, трудный, но я думаю, что вы с легкостью справитесь со всеми трудностями.
- Добираться до Антарктиды нам придется на корабле (демонстрация изображения).
- Давайте посчитаем, сколько человек в нашей команде. Посчитаем всех детей в группе.
(Выходят все дети, считаем по цепочке).
- Теперь посчитаем, сколько девочек в нашей команде. (Один из мальчиков считает девочек и находит цифру, соответствующую количеству девочек.)
- Посчитаем, сколько мальчиков у нас в команде. (Одна из девочек считает мальчиков и находит цифру, соответствующую количеству мальчиков, отдает ее одному из мальчиков.)
- Кого сегодня больше: мальчиков или девочек? Какой знак мы можем поставить:>, <или =. (Определяют знак, читают получившееся неравенство).
- Итак, мы можем подняться на корабль. Мальчики, пропустите девочек. (Дети садятся на свои места).
Задание в тетради: поставить нужный знак.
2…4
5…3
8…8
9…6
- Постойте, но ведь мы не знаем, как называется наш корабль. Мы не можем отправиться в путь, пока не узнаем его название. Помогут нам числа, которые записаны на доске. Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда появятся буквы, и мы сможем прочитать название нашего корабля. (Дети отвечают на вопросы и открываются буквы, из которых получается слово «Звезда»).
Задания детям:
- назовите соседей числа 4; (3 и 5)
- назовите число, которое показывает, сколько солнышек на небе; (1)
- назовите число, которое показывает, сколько сторон у квадрата; (4)
- какое число предыдущее 7? (6)
- какое число идет за числом 1? (2)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, мы можем отправляться. Путь у нас не близкий. Смотрите, мы уже приближаемся. Здесь очень холодно. Температура ниже 0. Давайте погреемся.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А сейчас их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Посмотрите, мы добрались до Антарктиды. А кто же нас здесь встречает? Это же пингвины! (изображение пингвинов).
- Пингвины очень любят рыбку. Однажды они пошли на рыбалку и выловили 5 рыбок: желтого и зеленого цвета. Как вы думаете, сколько могло быть зеленых рыбок, а сколько желтых рыбок? (Дети предлагают свои варианты. В ходе обсуждения на доске появляется наглядное изображение случаев состава числа 5).
- Положите 1 желтый квадратик. Добавьте столько зеленых квадратиков, чтобы всего получилось 5 квадратиков. Сколько добавили? (4)
-Сколько теперь положим желтых квадратов? (2) А сколько зеленых? (3) и т.д.
Жили – были два пингвина, (хлопки)
Хорошо и дружно жили, (ладошка «моет» ладошку)
Как – то утром на рыбалку (хлопки)
Зашагали вперевалку, (ладошки «шагают» по столу)
Наловили много рыбы, (вращение кистей рук к себе)
И еще поймать могли бы. (вращение кистей рук от себя)
Съели дружно все до крошки (хлопки)
Кроме маленькой рыбешки. (удары по столу)
Решить примеры в тетрадях:
4+1=
5-1=
3+2=
5-2=
- Наши пингвины очень любят играть с разноцветными льдинками. Такие льдинки нарисованы у вас в тетрадях. Каких льдинок не хватает?
- Соедините точки по порядку, у вас получится рисунок.
3
1 2 4 5
7 6
- Что получилось? (кораблик) Этот кораблик останется вам на память о нашем путешествии. Нам пора возвращаться домой.
Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Вы молодцы, хорошо сегодня работали, справились со всеми заданиями. Мы с вами сегодня и посчитали, и сравнили числа, и ловили рыбок разными способами. спасибо всем за занятие. До свидания.
|