Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа) |
Математика детям | |||
Автор: Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В. | |||
09.11.2019 10:24 | |||
Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа) Подготовили и провели воспитатели:
Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Цель:
Задачи:
Дидактический и наглядный материал: Демонстрационный материал: мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины и цвета, коробка с кругами разной величины по количеству детей (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала). Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши 9 разных цветов, карточки с цифрами от 1 до 9. (Дети стоят на ковре полукругом). Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень важный гость — учитель из школы! А зовут нашего гостя Ольга Николаевна. Давайте поздороваемся. Молодцы! Ольга Николаевна. пришла, чтобы посмотреть на вас, какие вы смышленые, умные, способные. Ребята, сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать. Воспитатель загадывает загадки о животных (дети находят картинки-отгадки на доске). (Можно использовать телевизор и флешку с картинками). Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь посмотрите на экран. (На экране карточки с изображением животных: волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь). Воспитатель: Волк, лиса, лось, рысь – это какие животные? Правильно. Дикие. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему их называют дикими? Дети: дикие — живут в природе. Воспитатель: А есть еще кошка, собака, корова — это какие животные? Дети: домашние! Воспитатель: Правильно — домашние. Домашние животные живут рядом с человеком, у него дома. А как вы думаете, где еще живут дикие животные? Вот в нашем городе, где их можно увидеть? (Ответы детей) Правильно, в зоопарке. Посмотрите, вот и у нас с вами получился такой маленький зоопарк. Ребята, давайте посчитаем, сколько всего животных в нашем зоопарке? (Считаем) Дети: девять. Воспитатель. Правильно, в нашем зоопарке 9 животных. Ребята, а сейчас подойдите к столам, и мы с вами немножко поиграем. (Дети стоят у столов). Воспитатель. Ребята, скажите, какой цифрой можно обозначить число 9? Дети: цифрой 9. Воспитатель. Покажите цифру 9. (Дети показывают карточку с цифрой 9) Ребята, а на что похожа цифра 9? (перевернутую шестерку) Правильно, а теперь найдите и покажите цифру 6. (Дети показывают). Молодцы (Воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске, найти и выложить цифры 6 и 9 рядом друг с другом, а остальным детям сделать то же самое на местах). Давайте посмотрим, все ли правильно? Да, все правильно. А у вас как? Все справились? Молодцы. Воспитатель: Ребята, скажите, чем похожи цифры 6 и 9? Дети: У цифр 6 и 9 есть кружочек и крючок. Воспитатель: чем же отличаются друг от друга цифры 9 и 6? Дети: У цифры 9 — кружочек наверху, а у цифры 6 — кружочек внизу. Воспитатель: Все верно! А еще цифра 9 больше чем цифра 6, а 6 меньше чем 9. Молодцы! Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется "Считай дальше". Пройдите на ковер и встаньте в круг. Правила игры таковы: я называю определенное число и передаю мяч например Сереже, Сережа называет следующее по порядку число и тоже передаёт мяч дальше. Считаем до 9. Например, 4, 5…9. (Дети стоят в кругу и называют числа по порядку до 9, передавая мяч друг другу. Последний играющий возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза со сменой начального числа и направления счета). Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. А чтобы пройти в зоопарк, нужны билеты. Их у нас нет, зато есть жетоны. Вот такие. Посмотрите внимательно. Жетоны, разные по цвету и величине. Жетон прикладывается к турникету, и вход свободен. (На 4х стульях разложены карточки с изображением кругов разного цвета и величины). Теперь представьте себе, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Посмотрите внимательно и запомните величину кругов. Сейчас вы встанете друг за другом, возьмете по одному жетону из кассы, пройдете через "турникет," совместив "жетоны" с кругами на карточках и займете свои рабочие места. Молодцы! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько и каких животных живёт в нашем зоопарке? Дети: 9, по одному каждого. Воспитатель: Предлагаю вам взять из корзинки и выложить на столе, столько разных по цвету карандашей, сколько животных в зоопарке. (Дети выкладывают). Какое количество карандашей соответствует числу 9? Дети: 9 карандашей! Воспитатель: Правильно. 9 карандашей соответствует числу 9. А как у вас получилось число 9? Дети: мы прибавляли по одному карандашу до тех пор, пока их не стало 9. Воспитатель: Все правильно. Ребята, смотрите, у вас на столах лежат белые листы бумаги. Положите их перед собой. А теперь представьте, что лист бумаги это территория зоопарка. И чтобы на ней не заблудиться, мы с вами сейчас составим карту. Изобразим разные фигуры на территории "зоопарка" — на листах бумаги. Только будьте очень внимательны, это очень сложное задание. Готовы? Тогда начинаем. Рисуем:
Воспитатель говорит и смотрит, как дети выполняют задание. Все ли правильно? У всех получилось? Все справились? Если что, помогает. Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Чем мы с сегодня занимались? Что больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем!
|