Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе» |
Математика детям | |||
Автор: Титтонен Ирина Владимировна | |||
28.10.2019 20:29 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе» ОО «Формирование элементарных математических представлений». Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019 Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей Задачи
Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске
Раздаточный материал: математические пеналы: карточки с двумя полосками; рабочие листы для графического диктанта. Ход занятия: Восп. Ребята, наша сова-Василиса, сказала мне, что хочет с вами поиграть, проверить знаете ли вы математику. Она приготовила вам интересные задания. - Давайте докажем Василисе, что хорошо знаете математику. -Василиса предлагает вам посчитать от 0 до 10. - А теперь давайте посчитаем в обратном порядке. -Молодцы с первым заданием справились, а вот и второе. - Назовите соседей числа 3, 7, 9, 1, 5. Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4) Назовите число, которое стоит после числа 9 (10) Назовите число, которое стоит перед числом 1 (0) Назовите число, которое стоит после числа 7 (8) Назовите число, которое стоит перед числом 7 (6) Назовите число, которое стоит после числа 2 (3) -Молодцы вы и с этим заданием справились! - Василиса подготовила вам домики, а в каждом доме живёт свой пример. (дети решают примеры.) Физ. Минутка. А над морем — мы с тобою! А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) - Ребята, а теперь Василиса предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами. (детям раздаются математические пеналы, и карточки с двумя полосками.) - Возьмите карточки и положите перед собой. - А теперь возьмите треугольник и положите его в верхнем левом углу. Сколько треугольников у нас лежит на верхней полосе. - А теперь возьмите еще один треугольник и положите его в левом верхнем углу, рядом с 1-ым треугольником. Сколько у нас теперь треугольников? посчитаем… - А теперь возьмите ещё один треугольник и положите его рядом с 2-м треугольником. Сколько у нас всего треугольников? Даня скажи сколько у нас треугольников? А теперь Лёша, Артём, Настя скажи сколько у нас треугольников? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…? -Ребята, а теперь возьмите кружочек и положите его в левый нижний угол под первым треугольником. сколько у нас кружочков лежит на нижней полоске? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…? - Возьмите ещё один кружочек и положите его рядом с первым кружочком. А скажите мне, сколько теперь стало кружочков? Саша скажи сколько кружочков? Даша, Полина, скажи сколько кружочков? -А ровное ли у нас количество кружочков и треугольников? -А что нужно сделать, что бы стало ровное количество? к примеру дети говорят убрать один треугольник -Правильно, уберите один треугольник. посчитайте поровну ли теперь стало? Петя скажи по сколько у нас кружочков и треугольников, Маша, Паша скажи по сколько у нас кружочков и треугольников. -Дети положите обратно один треугольник. Сколько теперь стало треугольников? Скажите, а что ещё можно сделать что бы стало поровну? -Правильно, добавить ещё один кружочек. Поровну ли стало кружочков и треугольников? Катя по сколько у нас треугольников и кружочков? а ты Дима скажи по сколько у нас треугольников. Посчитай. -Молодцы, все справились с этим заданием. (Детям раздаются рабочие листы для графического диктанта) -Ребята возьмите листочки которые я вам раздала. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Ребята, а что у вас получилось? Правильно, это человечек. А давайте подрисуем нашему человечку глаза и рот. Рефлексия - Что мы с вами сегодня делали?
|