Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы. |
Математика детям | |||
Автор: Колемасова Марина Николаевна | |||
23.10.2019 17:18 | |||
Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы. Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», яркая коробочка, матрёшки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», печатные карточки-задания, мини-робот Вее-Воt «Умная пчела», обручи, карточки-символы свойств блоков, карточка-схема для конструирования из блоков. Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша; конструирование на плоскости из блоков по карточкам-схемам; игровые упражнения с использованием мини-робота Вее-Воt. Ход квест-игры: Воспитатель с яркой коробочкой в руках приветствует детей в группе. Воспитатель: В этой коробке я вам принесла игрушку, в которую любят играть все дети. А что же это за игрушка, отгадайте: Деревянные подружки Дети: Матрёшки. Воспитатель: Верно, матрёшка (достаёт из коробки). Ребята, а какая это матрёшка по размеру? Дети: Самая маленькая. Воспитатель: Как же мы будем играть, если матрёшек не хватает? Дети затрудняются, приходят к заключению, что матрёшек не хватает. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски остальных матрёшек. Согласны? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы найти нам всех матрёшек и собрать их в одну самую большую, нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила. Первое задание – достать из мешочка все блоки квадратной формы. Игра «Чудесный мешочек». Дети, не заглядывая в мешочек, достают блоки квадратной формы. На одной стороне каждого квадратного блока часть картинки. Дети составляют блоки так, чтобы получилась картинка, изображающая определенное место в группе (в этом месте находится вторая матрёшка). Они перемещаются в другой игровой центр группы, находят матрёшку, открывают её, достают следующее задание, а маленькую матрешку прячут в найденную. Воспитатель: Следующее задание – с помощью «умной пчелки» собрать все синие большие тонкие блоки. Дети составляют программу для мини-робота Вее-Воt так, чтобы она подошла к клеткам поля, на которых находятся синие большие блоки. Затем дети переворачивают блоки (на некоторых блоках части картинки), собирают картинку, обозначающую определенное место в группе. Дети перемещаются туда, находят следующую матрёшку, открывают её, достают задание, а матрёшки складывают в большую по размеру. Воспитатель: Следующее задание – «вырастить цветы на клумбах для умной пчёлки». Задание даётся с помощью карточек-символов свойств блоков. Например: После выполнения задания дети находят на одном из блоков картинку, обозначающую место, где находится следующая матрёшка. Они перемещаются в это место в группе, находят матрёшку, открывают её, достают следующее задание, а матрёшки складывают в большую по размеру (которую нашли). Воспитатель: Прежде, чем мы выполним последнее задание, я предлагаю немного отдохнуть. Воспитатель проводит физминутку «Матрёшки»: Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Итак, последнее задание – «грузовик для матрёшек». Дети по карточке-схеме находят нужные блоки и конструируют на плоскости стола грузовик. В процессе выполнения задания находят блок с картинкой, обозначающей местонахождения самой большой матрёшки. Они отправляются на её поиски, находят самую большую матрёшку, открывают, достают сладкий сюрприз. Матрёшки складывают в последнюю найденную матрёшку. Таким образом, игрушка собрана полностью! Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, собрали всех матрёшек и нашли сладкий сюрприз! Предлагаю с матрёшками поиграть!
|