Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой» |
Математика детям | |||
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна | |||
20.10.2019 11:44 | |||
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой» Составила: Уразаева А.К. Белорецк 2019 г.МАДОУ Д/С № 29 Средняя группа «Земляника» Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Поможем дедушке с бабушкой" Программное содержание:
Материал: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
Раздаточный материал: листы с заданиями, сюжетные картинки Ход НОД Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, передайте веселое настроение. Вот с таким настроением я приглашаю вас отправиться в сказку. Воспитатель: — Жили-были дед и баба на полянке у реки Вышел он румян пригож и на солнышко похож. ДЕДУШКА: Колобка нашего лиса утащила. Помогите его найти. Пока лиса бежала, она уронила схему своего движения до дома. Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно. Воспитатель: - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. У него ребята накопилось очень много вопросов для нас. Если мы ответим правильно, сможем двигаться дальше по схеме. -Как называется наш детский сад? -В каком городе мы живем? -Как называется наша республика? -В какой стране находится наша республика? -Сколько солнышек на небе? -Сколько пальцев на правой руке? - Сколько у вас глаз? - Сколько лап у кошки? - Сколько глаз у светофора? - Сколько ушей у двух мышей? Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит помочь ему: назвать четвертый лишний предмет или лишнее животное. Задание «Четвёртый лишний» Презентация Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные! Помогли волку разобраться. Но нам пора в путь, ведь нужно найти колобка. Идем дальше по следам лисы. Дети, к какой это мы цифре подошли? (3- три). Посмотрите, какая красивая поляна. Здесь мы немного отдохнем Игра «Что где?» (закрепление понятий «вверху»,» внизу») Дети собираются около воспитателя, воспитатель называет предмет, дети должны сказать и показывать, где что находится. Игра «Вместе веселей» Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке. Дети двигаются под музыку по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает карточку с цифрой 3 (5,2, 4, 6), дети должны собраться в группы (взяться за руки) с указанным количеством членов. Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 4). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет). Задание «Закончи предложение» Воспитатель: - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером. Медведь пока спал, забыл что сначала, что потом. Он просит помочь детей разложить картинки по порядку. Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (по 3-4 картинки). При пояснении выбора расположения картинок используются термины «сначала», «потом» Игра Что сначала, что потом» (c сюжетными картинками) Воспитатель: - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 5). У нас на пути Лягушка (болото) с геометрическими фигурами и с предметами. Надо очистить болото, для этого разложить предметы по коробкам. Задание «Разложить предметы по коробкам» Дети выполняют задание. Раскладывают предметы одной формы по отдельным коробкам. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Куда двигаемся дальше? (К цифре 6). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно выполнить еще одно задание. И тогда мы спасем колобка. Развивающая игра «Дорисуй фигуру» (Даны схематические изображения геометрических фигур, детям предлагается их дорисовать) Воспитатель: - Вот и домик лисы. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут. Воспитатель: Ребята, помогли мы дедушке и бабушке найти колобка, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Скажите, какие добрые дела вы сделали? Вам понравилось помогать другим? Если понравилось, то возьмите кружок красного цвета, а если нет – то черного цвета. Я вижу, что все вы любите делать добрые дела. И я этому очень рада. Спасибо!
|