1.Уточнять знания детей о геометрических фигурах
2. Уточнять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
3. Закреплять знания о днях недели.
4. Формировать умение изменять фигуры по знакам изменения.
5. Формировать умение порядкового и обратного счета, умение распознавать цифры.
6. Развивать память, логическое мышление, воображение.
7. Воспитывать коммуникативные качества.
|
ЗАДАНИЕ 1.
Инопланетянин: «Ну что отправляемся в путь? (ответы детей). Но сначала мы немного поиграем.
Я буду задавать вопросы, и кидать вам мяч, а вы отвечая, бросайте мне мяч и отвечайте на них.
- Какое сейчас время года? (осень)
Молодцы ребята, мы немножко размялись, теперь можем отправляться в путь.
ЗАДАНИЕ 2
Инопланетянин: «Ребята, мне только что пришла радиограмма с Сатурна. В радиограмме зашифровано, в какой день недели мы можем отправляться в путешествие. Здесь написано: в понедельник, во второй и третий день недели, ракета будет находиться на подготовке к путешествию. В пятницу и следующие два дня ожидается метеоритный дождь. В какой день мы сможем вылететь? (четверг). А сегодня, какой день недели? (ответы детей – четверг). Тогда нам нужно спешить.
ЗАДАНИЕ 3.
Мы с вами полетим на вот этой ракете. Но что же с ней произошло, на ней все исчезли кнопки управления. Это наверное космические пираты не желают, чтобы мы отправились в путешествие. Я знаю, что нужно сделать. Мы восстановим кнопки, и тогда наша ракета взлетит ввысь. Вы мне поможете? (ответы). У воспитателя на доске изображение ракеты с разделенным корпусом на 9 частей. У детей на каждого лист прямоугольника разделенный на девять частей и геометрические фигуры.
Инопланетянин: «Мы восстановили все кнопки управления и можем смело отправляться в путь. Ну что полетели? (ответы). Встаем на ножки и полетели.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)
ЗАДАНИЕ 4
Инопланетянин: «Ребята, как вы думаете, на какую планету мы прилетели? Послушайте загадку:
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать!
Ответ: Марс
Посмотрите, на этой планете наши инопланетные друзья нам оставили задачку.
Задание – изменить фигуры по знакам измерения. (На доске, красный квадрат. По знакам изменения, необходимо изменить квадрат по размеру, цвету, форме).
ЗАДАНИЕ 5
Инопланетянин: «Полетели дальше? Встаем на ножки.
С вами мы опять в полете, на ракете-самолете.
Она по небу быстро мчится, что же дальше приключится?
Крепко глазки мы зажмурим и приземлимся на Юпитере»
Инопланетянин: «Ребята мы с вами прилетели на Юпитер. Но что же мы видим, три инопланетянина Одноглазик, Двухглазик и Трехглазик не могут вспомнить, кто на каком живет этаже. Одноглазик живет не на втором и не третьем этаже, Двухглазик – не на втором этаже, Трехглазик на втором этаже. (ответ: Одноглазик – на первом, Трехглазик – на втором, Двухглазик – на третьем)
ЗАДАНИЕ 6
Инопланетянин: «Полетели дальше? Встаем на ножки.
С вами мы опять в полете, на ракете-самолете.
Она по небу быстро мчится, что же дальше приключится?
Крепко глазки мы зажмурим и приземлимся на Сатурне.
«Ребята, вот мы и прилетели на мою родную планету – Сатурн. Спасибо вам за помощь, вы мне помогли справиться со всеми заданиями и вернуться домой. Теперь и вам пора возвращаться на Землю. Но что чтобы отправиться на Землю, нужно составить числовой ряд от 1 до 10. (дети берут числа и выстраивают числовой ряд под бубен). А теперь обратный счет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск)
С вами мы опять в полете, на ракете-самолете.
Она по небу быстро мчится, должна в детском саду приземлиться.
Крепко глазки мы зажмурим и в группе мягко приземлимся (во время физкультминутки, воспитатель снимает маску инопланетянина).
|
Беседа, игра, отгадывания загадок, диалог. Логические задачи. Активизация самостоятельного мышления.
Игровые приемы. Логические задачи. Выполнение практической работы.
Физкультминутка «Космодром»
Загадка
Логические задачи.
Игровой прием. Логические задачи.
Игровой прием
|
Дети закрепили знания о геометрических фигурах, днях неделях, умению ориентирования в пространстве.
Закрепили умение изменять фигуры по знакам изменения.
Побуждение интереса к математике.
|