Конспект занятия: «Количество и счет». |
Математика детям | |||
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна | |||
20.10.2019 09:05 | |||
Конспект занятия: «Количество и счет». Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Создание условий для развития у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приемы:
Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с задание, письмо, ТИКО конструкор.
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Каждое утро мы друг другу говорим: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было отличное. Давайте и мы скажем нашим гостям «Доброе утро» и улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, к нам с планеты Шелезяка прилетел робот. У него для нас письмо. - Посмотрим что там? Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит: -- Ребята, это письмо нам прислала жители планеты Шелезяка. Вот, послушайте, что они пишут. Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, ребята! Наша планета Шелезяка населена роботами. У нас эпидемия. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что на нашу планету прилетели космические пираты, они совершили ужасные вещи: перепутали цифр, разрушили геометрические фигуры, перепутали счетные палочки! Все нарушилось на нашей планете! А для того чтобы установился порядок на планете космические пираты оставили для нас задания. Ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам пройти все задания! Жители планеты Шелезяка». Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем жителям навести порядок на планете?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: — Конверты лежат в коробке, но они закрыты. Воспитатель: «Но прежде, чем открылись конверты с задания, нам нужно провести разминку. -Ну, что готовы?» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай” Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Сколько ушей у двух кошек? (четыре) Сколько дней в неделе? (семь) Сколько глаз у светофора? (три) Сколько пальцев на двух руках? (десять) Сколько в неделе выходных дней? (два) Сколько солнышек на небе ночью? (ноль) Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание наши конверты открылись. 1. А вот и первое задание: Игра называется «Будь внимателен». Покажи правильный ответ. Выложи порядковый счет от 1 до 10; от 10 до 1 Выложи и посчитайте от 3 до 9;10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2; Назовите и покажите соседей чисел 3;5; 7;9; Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. 2. Следующий конверт. Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор. Воспитатель читает задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Постройте фигуру, у которой из 6 счетных палочек (прямоугольник). Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник). Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! 3. Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Физ. минутка: Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте) 4. Следующий конверт. В каждом ряду сосчитай предметы слева на право и выложи на столе цифры и расставь (больше, меньше, равно). 5. Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, нам надо отправить робота на планету Шелезяка. Вам нужно смоделировать из ТИКО конструктора ракету. Рефлексия: — Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Это письмо написали жители Шелезяки, послушайте, ребята: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли нашу планету. У нас царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои друзья, спасибо от всех жителей планеты Шелезяка». Воспитатель: — Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь планете Шелезяка и ее жителям.
|