Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни «В мире математики». |
Математика детям | |||
Автор: Каюмова Анна Дмитриевна | |||
12.08.2019 22:49 | |||
Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни «В мире математики». Воспитатель: Каюмова А.Д. Цель:
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Орг. момент: приветствие, психологический настрой. 1 часть. Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели. -Какой сегодня день недели (четверг) Воспитатель читает стихотворение детям: Три, четыре или пять? Ровно семь в неделе дней! Воспитатель: Назовите их по порядку (называют) Братьев ровно семь, Попрощается последний − Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель по очереди задает детям вопросы. -Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник) -Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу) -В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). Дети садятся за столы. 2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (1). Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (сложение и вычитание). Записываем решение задачи при помощи цифр и знаков +, -, =. К доске выходит один ребенок и составляет задачу на тему: «Встречаем птиц». (Пример: на ветке сидел 1 скворец, к нему спустилось еще 3 скворца. Сколько птиц стало на ветке?) Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети повторяют задачу еще раз. Каким арифметическим действием можно решить задачу? (сложения). Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами. Дети решают задачу отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче? «Реши задачу» (2). Птицы долгое время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть: 2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3 На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4 Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6 Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе? 4-3=1 -Молодцы! Физкультминутка. Отвели свой взгляд направо, Раз согнуться-разогнуться, Пять и шесть-тихо сесть. 3 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики». У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки. 4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?». На доске схема с изображением геометрических фигур. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? Воспитатель: В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге-из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения). Дети вписывают в пустые квадраты цифры в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки + и =. Воспитатель поясняет действие детей. 5 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука» У детей тетради с образцами узора. Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т.д. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышки. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно?
|