Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» |
Математика детям | |||
Автор: Шиманова Татьяна Владимировна | |||
16.08.2019 06:01 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Шиманова Татьяна Владимировна Чебоксары 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики Подготовила педагог Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Упражнять в соотношении цифр с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево). Воспитательные задачи:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), учить сопереживать и оказывать помощь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивающие задачи: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Предшествующая работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», решение логических задач, наблюдение за календарем. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. Ход занятия Дети вместе со мной встают в круг. Я твой друг и ты мой друг. И на место все вернемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? (ответы детей). Воспитатель: - Да, правильно, наши гости из сказки Маша и Медведь. Вот они (слайд №2). Им стало скучно в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте поможем нашим гостям. Воспитатель: - У каждого из них есть конверты, в которых находятся задания. Чей конверт мы откроем первым? (Ответы детей). Почему? Ребята, медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №3) А вот и первое задание, с которым Маша и Медведь не смогли справиться. На листок надо выложить геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть. Геометрические фигуры у вас лежат на столе с правой стороны. Например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем какую геометрическую фигуру? (ответы детей). Правильно, круг. А дальше думайте сами: (Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик) - Какие геометрические фигуры выложила Дарина? Какого цвета? - Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета? -Сколько всего фигур выложили? Посчитайте. Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. (слайд №4) - Отгадайте, что это за волшебные облака? Братьев этих ровно семь. Попрощается последний — (Ответы детей: Дни недели.) Воспитатель: Сколько дней в неделе? (ответы детей). Вместе назовем дни недели. Сегодня у нас вторник. Какой он по счету? Правильно, вторник — второй день недели. Каким цветом мы обозначаем его? (второй день недели вторник — оранжевого цвета). А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета? Вот так выглядят дни недели (слайд №5) Воспитатель: - Молодцы, ребята. Медведю мы помогли справиться с заданием. Воспитатель: - Откроем следующий конверт у Маши (слайд №6) Маша приглашает нас поиграть в игру «Веселые зайчата». Зайчикам не будет скучно, Лапки кверху, лапки в бок Замедляйте детки шаг, Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули. Теперь очередь открыть конверт у Медведя. Медведь предлагает нам сыграть в игру «Молчанка». (слайд №7) Я буду задавать вам вопросы, а в ответ вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. Воспитатель: У Маши еще один конверт с заданием остался. Предлагаю его открыть. (слайд №8) Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: большой для Медведя и маленький для Маши. - Что сделала Таня? Покажи, какой дом больше? - Что сделал Ваня? Покажи, какой дом меньше. - Что сделала Вика? Какие красивые домики у вас получились. Мы помогли Маше справиться с заданием. Воспитатель: Нам осталось узнать последнее задание от Медведя. Если мы с вами выполним правильно это задание, то найдем посылку, отправленную нам Машей и Медведем. Сделайте от дивана 2 шага вперед, поверните налево и сделайте один шаг вперед, поверните направо и сделайте 5 шагов вперед. (Дети выполняют задание и находят сюрприз – сладкие петушки и благодарят за подарки). Воспитатель: — Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Что Вам понравилось больше всего? Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику. Спасибо всем за хорошую работу.
|