Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике» |
Математика детям | |||
Автор: Лисина-Бабарик Наталья Леонидовна | |||
05.07.2019 21:25 | |||
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике» I этап В ходе этой работы дети осваивали простейшие игры математического содержания: «Укрась вторую варежку», «Геометрический узор», «Домино фигур», «Найди недостающую фигуру» и т.д. Так же дети с интересом занимались в тетрадях «Математика для малышей». II этап На этом этапе работы дети познакомились с такими играми, как «Танграм», «Монгольская игра». Родители помогали мне создать условия для успешного освоения этих игр. Они сделали для каждого ребенка набор фигур для занимательной игры.
III этап Логические задачи и игры стали более сложными. Например: «Занимательные таблицы», «Сложи узор», устные математические диктанты. IV этап В конце года были проведены итоговые занятия по занимательной математике. Развитие логического мышления, воображения, навыков вычислительной деятельности, умение воссоздать модель по образцу. ЗАДАЧИ 1 Развитие логического мышления, внимания, памяти. Умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос. II Развитие пространственного мышления, творческих способностей, умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Закрепить навыки детей выкладывать изображение по образцу. III Закрепить навыки счета до 20. Образование и запись каждого из чисел второго десятка. IV Закрепить представление детей о задаче, умение применять нужное арифметическое действие при ее решении. ОТособия
Ход занятия Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Вы уже все выросли, повзрослели и все скоро пойдете в школу. Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну знаний и отправимся в гости к королеве всех наук — Математике. Чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить ряд заданий. Возьмем с собой в путь смекалку, сообразительность, смелость. Каждый наш пройденный путь будет отмечать частью ключика, которым открываются ворота в Королевство Математики. Все готовы? Дети: Да!!! « (Вопросы и Ответы» Отвечайте быстро и правильно
Молодцы, справились на отлично. Открываем часть ключика. Идем дальше Задание II: «По образцу» А сейчас мы с вами проявим воображение и фантазию. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их пожалуйста. Дети: треугольники, четырехугольник, квадрат. Воспитатель: У вас есть одинаковые фигуры? Дети: да, треугольники. Воспитатель: а чем они отличаются? Дети. размером, 2 больших, 2 маленьких, i средний. Воспитатель: А теперь из этих геометрических фигур пофантазируйте и попробуйте сделать для начала свечку. Вы справились? А сейчас задание посложнее. Вам нужно будет сделать силуэты животных: лису зайца. Но делать мы будем по такому принципу. Я покажу изображение на несколько секунд, вы внимательно посмотрите и после того. Как я сниму, вы выкладываете изображение животных на своем листе. Это задание мы проводим в виде соревнования. Ряд слева выкладывает лису, а ряд справа зайца. Начали! Задание II: «<Выложи по образцу» Соревновательный дух захватывает... Физ минутка Молодцы, у всех верное изображение. Уже прошли половину пути, все — надо отдохнуть. «Две лягушки»: На болоте две подружки ква-ква- ква Две зеленые лягушки ква — ква — ква Рано утром умывались Полотенцем утирались Ножками топали Ручками хлопали Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Отдохнули, продолжаем наш путь. Задание III: Пропущенные цифры» Воспитатель: Вы все умеете считать до 20, у вас на столах лежат листы с числовым рядом. Возьмите и рассмотрите его. Что вы замечаете? Дети: Пропущенные цифры. Воспитатель: Да, некоторые цифры или затерялись или сбежали, помогите, пожалуйста, их вернуть и поставить на место. А теперь возьмите карандаш и верните сбежавшие цифры. Какие цифры вставил Алеша? Какие? Алина? А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте свою работу. У всех правильно? Дети: Да! Воспитатель: Вы все умеете считать до го, у вас на столах лежат листы с числовым рядом. Возьмите и рассмотрите его. Что вы замечаете? Дети: Пропущенные цифры. Воспитатель: Да, некоторые цифры или затерялись или сбежали, помогите, пожалуйста, их вернуть и поставить на место. А теперь возьмите карандаш и верните сбежавшие цифры. Какие цифры вставил Алеша? Какие? Алина? А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте свою работу. У всех правильно? Дети: Да! Задание III Учиться соотносить числовые карточки с порядковым числителем. Воспитатель: Отложите листы в сторону. Следующее задание. Я вам раздаю листочки с нарисованными домиками. В этих домиках, на крыше расположены цифры. Назовите их. Дети: 5... 7... 8... 9 Воспитатель: Под крышей в окошках стоят цифры, с одной стороны есть, а с другой пусто. Вам нужно добавить такую цифру, чтобы при сложении в сумме получилось число (цифра) стоящая на крыше. Задание понятно? Выполняйте! Задание IV: «Загадочные домики» Задание V: «Наши любимые Осталось совсем немного. Наши любимые задачи. Я читаю задачу, вы внимательно слушайте, тот, кто знает ответ, поднимает руку и говорит решение задачи, а мы с вами должны будем проверить правильно ли решена задача. Готовы? Три синицы на кормушке, Четыре гусёнка гуляли в саду, Один искупаться задумал в пруду. Решил с головой он под воду нырнуть, А сколько гусят продолжают свой nyi (три) Лев гривастый в клетке жил Не поймать теперь его — В одном гараже стояло 6 машин. Задание V: «Наши любимые задачи» Задача легка... Ну, спросите же меня! - Долгожданная награда
|