Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП. |
Математика детям | |||
Автор: Стагнеева Елена Леонидовна Аникина Эльмира Фердаусовна Стрекалова Анастасия Рашитовна Максимова Инна Анатольевна | |||
21.06.2019 12:39 | |||
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП.
Воспитатели МБУ"Школа №86"СП ДС "Веста" г.Тольятти, Самарская область Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование:
Логика образовательной деятельности Ход В. — Ребята, кто это? Верно, это Фиксики. Назовите их по именам. Посмотрите, что это они прислали нам?! Я предлагаю поиграть (надевает шапочки с изображением Фиксика на каждого ребёнка) В. — Ой! А мне не хватило! А так хочется с вами! Не могли бы вы, ребята, отыскать шапочку Нолика? Но тогда придется постараться и выполнить задания. Не заленитесь? В. — Для начала разомнемся. Я буду у вас спрашивать, а вы отвечать на вопрос, но только полным предложением. Готовы? - Кто больше: собака или корова? - Что выше: дерево или цветок? - Сколько звезд на небе? - Сколько носов у лисы? - Сколько иголок у ежа? - Сколько хвостов у кошки? - А у тебя сколько хвостиков? - Сколько у тебя волос на голове? - Потолок наверху, а пол… - Земля внизу, а луна… - Отлично! В: — Ребята, а вы знаете, где живут Фиксики? Всё верно! - Как можно, одним словом назвать эти предметы? В: — Значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах. А помогут нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? 2. 1. Дидактическая игра «Наведём порядок в холодильнике» В: — Нолик купил в магазине яблоки, но успел их убрать в холодильник. Давайте поможем? - На верхнюю полочку надо положить 4 зелёных яблока. Сколько зелёных яблок на верхней полочке? Посчитай Саша. Хорошо! - На нижнюю полочку положите 5 красных яблок. Сколько красных яблок? (считают) - Что можно сказать? Каких яблок больше (меньше)? (красных яблок больше, чем зелёных) - Какое число больше 4 или 5? (меньше) - Что можно сделать, чтобы было поровну? (добавить одно зеленое яблоко). Сколько красных яблок? Сколько зелёных яблок? Что можно сказать? (их поровну, их по 5, их одинаковое количество) В: — Отлично справились! Но что-то Нолика не видно. Идем дальше. 2. 2. В: — Ребята, а пылесос это домашний помощник? (воспитатель берёт в руки игрушечный пылесос). А Альбина целый рассказ про пылесос может рассказать. Давайте послушаем! В. – Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Пылесос и пылинки». Вы – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, выполняют движения. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми и практически безопасными. 2. 3. В. – Неплохо бы немного подкрепиться. Согласны? Тогда может, испечем пироги? Дидактическая игра «Укрась пирог» 2. 4. Дидактическая игра «Включи плиту» В.: — У кого пирог готов, можно его поместить в плиту. - Как думаешь, Саша, твой пирог, сколько времени будет печься? (5) Посчитай до 5 и обратно. (4-5 раз) В.: — Ребята, а вы заметили вот и Фиксик (воспитатель надевает на себя шапочку Нолика) В.: — Запомните, что героев мультика не следует искать дома в бытовых приборах, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим. Помните: Электрическими приборами можно пользоваться только вместе со взрослыми, и включать их должны только взрослые! - Послушайте стихотворение В.: — Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что делали?
|