Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки» |
Математика детям | |||
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна | |||
18.06.2019 15:54 | |||
Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки» Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г. Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Задачи:
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование:
Ход: Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского Вед: Дети, поздоровайтесь с гостями. Ребята, слышите? Какая красивая музыка играет в нашем зале.. Дети: отвечают (классическая музыка) Вед: Не так давно мы уже слушали её.. Кто из вас помнит её композитора? Дети: отвечают… (Чайковский, «Вальс цветов»); Вед: Да, ребята 2019 год в нашей стране объявлен годом П.И. Чайковского.. Посмотрите что это? Сюрпризный момент (на экране знак?) Вед: Угадайте загадку: Я орехов – кракатуков В чары тёмные закован, (На экране появляется изображение Щелкунчика) Вед: Да дети, вы угадали! Это Щелкунчик, которого заколдовал Мышиный король. Он захватил всё его королевство, а его превратил в игрушку для колки орехов! Как вы думаете, мы могли бы ему помочь? Дети: Да! Вед: А как мы можем это сделать? Дети: Отправиться в его королевство и расколдовать его! Вед: Хорошо! Но для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы? Дети: Да! Вед: Как же нам туда попасть? Дети: Нам нужно волшебное заклинание! Вед: Вы знаете волшебные слова? Дети: Да! Все вместе: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Влево-вправо повернемся и друг другу улыбнёмся! Закроем глаза, скажем: «Ах!» И в сказке мы в гостях! (На экране появляется изображение сказочного королевства и стена замка) Задание №1 «Ключи» Вед: Вот мы и пришли к замку Щелкунчика! Но вход в него закрыт! И сколько дверей в нём? Дети: 4 (на дверях математические примеры; на полу лежат ключи с цифрами 9, 2, 4,7) Вед: Нам надо подобрать ключ так, чтобы хоть одна дверь открылась! (Дети решают к какой двери подойдет какой ключ и 1дверь открывается) Вед: Молодцы ребята! Но перед нами снова препятствие… Задание №2 «Мыши» (на столах лежат листы с изображением мышей, бегущих в разные стороны, фломастеры по числу детей) Вед: Нам нужно закрыть в квадратные клетки всех мышей, бегущих направо, а в круглые всех бегущих налево! Сколько их на каждом листке? Какой зак вы бы поставили между ними (больше-меньше) (Дети пересчитывают количество мышей и строят знак больше-меньше из счётных палочек) Вед: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Задание№3 «Найдём саблю Щелкунчика» (На экране 5 сабель) Вед: Его сабля не кривая, не самая длинная и не широкая, и располагается справа от черной! (Дети справляются с заданием) Вед: И с этим заданием мы справились! Пальчиковая гимнастика: «Щелкунчик» 1,2, 3, 4, 5 Будем сказку вспоминать Соединять поочерёдно пальцы левой и правой руки 4 хлопка Раз-Щелкунчик Два-Мари Мышиный король-ты с ним не дружи Король Королева Загибаем пальцы, начиная с мизинца Мышиная рать Руки вперёд, перебирая пальцы, изображая бег. Добро всегда должно побеждать. Два рукопожатия, два хлопка Задание№4 «Мышиный король» (На экране главный зал, с троном и мышиным королем) Вед: Ребята, вот мы и в главном зале замка. Нам надо навсегда изгнать Мышиного короля из замка и снять с Щелкунчика чары! (На столе лежат геометрические фигуры) Вед: Кого мыши боятся больше всего? Ответы детей (кошку) Вед: Нужно из этих фигур собрать кошку! Из каких геометрических фигур вы выложили форму кошки: Ответы детей… Активно комментируют свои действия… На экране появляется кошка… (Дети выполняют задание) (На экране появляется Щелкунчик с Принцессой и благодарит детей) Вед: Мы с вами спасли Щелкунчика! А теперь нам пора возвращаться в Детский сад! Снова скажем волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя мы повернемся и др. др. улыбнёмся! Вед: Ну, Вот мы снова оказались в детском саду! Понравилось ли вам наше путешествие и что больше всего? (Ответы детей) Прощаемся и уходим из зала…
|