Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок». |
Математика детям | |||
Автор: Щукина Елена Николаевна | |||
17.06.2019 07:29 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок». Тип занятия: тренировочное. Тема: «Число 10». Цель:
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Раздаточный: 5. Лист к заданию 2.3; (изготовленный заранее). Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Ребята, колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся– ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!! (Дети хором говорят: «Доброе утро!») - Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте и им пожелаем доброго утра. (Дети хором говорят: «Доброе утро!») - Скажите мне, пожалуйста, у нас в группе много детей? Вы дружные ребята? - Объясните мне, пожалуйста, выражение «В тесноте, да не в обиде». -Как вы это понимаете? -В какой русской народной сказке её персонажи жили в тесноте, но не в обиде? (В сказке «Теремок»). - Хотите побывать в этой сказке? - Но прежде чем туда попасть нужно пройти пароль. Попробуем? Прохождение пароля. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Вопросы:
А сейчас закройте глаза и все вместе сосчитайте до 10. (Слайд «Теремок»). - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в сказку «Теремок». - Звери жили дружно и готовили себе запасы на зиму. Все запасы складывали в кладовку и время от времени там прибирались. - Давайте мы все вместе пересчитаем всё, что есть в кладовке. -Хотите? - Вы сможете это сделать? 2. Игровая деятельность. (Работа в тетради «Игралочка — ступенька к школе». ч.4.) с.39. Дети садятся за столы для работы в тетрадях. Воспитатель читает детям задание. - Посчитайте количество плодов в каждой коробке и запишите соответствующее число. -Кто может справиться с заданием работает самостоятельно, а у доски (по желанию). -Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при письме. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. (Дети произносят все вместе). - Если кто выполнит задание, руки пожалуйста положите на стол, глазки поднимите на меня. Я буду знать, что вы справились. (После самостоятельной работы воспитатель предлагает детям проверить друг друга, а потом проверяют все вместе). - Сколько плодов лежит в жёлтой коробке? (В ней ничего нет, 0 плодов.) - О чём рассказывает цифра 0? (Об отсутствии предметов). - Сколько предметов в зелёной, (красной, синей) коробке? (1 (9, 10). - Сравните количество плодов в жёлтой и зелёной коробке и поставьте нужный знак. - Так же точно сравните количество плодов в красной и синей коробках. - Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Тем, что число 10 записывается с помощью двух цифр -1 и 0.) 3. Игра «Сплети коврик». - Медведь любил делал коврики и решил подарить каждому обитателю теремка по коврику. Мы с вами выполним в тетради задание №2 на странице 40. - Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите мне, хватит ли каждому жителю теремка по коврику? Дети перечисляют жителей, считают их, после чего делают вывод: «Жителей -5, ковриков – 5. 5 и 5 – поровну. Ковриков хватит всем». - Ребята, давайте мы рассмотрим первый коврик. - Как вы думаете, почему под ним написано такое выражение 1+9? (Потому, что коврик сделан из 1 красного и 9 зелёных квадратов). - сколько всего квадратов понадобилось для создания этого коврика? (10 квадратов). (Обратить внимание детей на домик «Состав числа»). - Давайте мы с вами напечатаем число 10 в клеточках. (Воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят и держат карандаш). - Из каких частей состоит второй коврик? (Одна часть – синие, а другая часть – жёлтые квадраты). - Чему равна первая часть, а вторая? (Первая часть – 2, вторая часть – 8). - Какое выражение мы можем записать? (Дети печатают в клеточках 2+8). - Чему равно значение этого выражения? (10). Ребята, постарайтесь выполнить следующие выражения самостоятельно. (Детям, которые выполняют задание быстрее других, предлагается проверить друг друга). - Чем похожи все эти коврики? (У них одинаковое количество квадратов). - Значит, у всех ковриков площадь будет тоже одинаковая. - Чем различаются коврики? (Они составлены из двух частей по- разному). - Значит какой можно сделать вывод? (Число 10 можно разделить на две части по-разному.) (Воспитатель обращает внимание на домик, в окошечках которого размещён состав числа 10). - Мы с вами устали, я предлагаю немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в проходы и давайте разомнёмся. (Для показа привлечь ребёнка. Повтор 2 раза). Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения: Руки вверх и руки вниз, На носочках поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. - Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас я вам предлагаю продолжить работу. (Дети садятся за столы). 4. Игра «Сходи за покупками на рынок». - Делал, делал мишка коврики, и захотелось ему покушать. Заглянул он в холодильник, а там пусто, продуктов нет. Пришлось мишке идти на рынок за покупками. - Ребята, посмотрите пожалуйста, на слайд. Что купил мишку? Какую задачу по этой картинке мы можем с вами составить? - Вспомните, что есть у задачи? (Есть условие и вопрос). Молодцы, задачу составили верно, а ниже мы запишем решение этой задачи. (5+5=10) -А что же ещё купил мишка? (Бананы). - Кто сможет составить задачу про бананы? (10-5=5). - С покупками мишка радостный вернулся домой. А нам, ребята пора возвращаться в детский сад из сказки. Но вы знаете, что прежде чем вернуться в детский сад, мы должны с вами пройти испытание. Готовы? Сможете? -Тогда я вам предлагаю всем выйти из-за столов, подойти ко мне и стать в круг. Вопросы испытания: 1. У какой геометрической фигуры 3 угла и 3 стороны? (У треугольника). 2. Какая геометрическая фигура имеет 2 длинные стороны и 2 короткие? (Прямоугольник). 3. У какой геометрической фигуры два острых угла и два тупых? (У ромба). - А сейчас, ребята, давайте с вами закроем глаза и сосчитаем от 10 до 1. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с испытанием и мы с вами вернулись в детский сад. (Слайд детский сад) 3. Осмысление занятия. - Где мы сегодня побывали? - Что полезного мы сделали, побывав в сказке «Теремок»? - Какие задания дали вам возможность навести порядок в кладовке у зверей? -Чем мы ещё с вами занимались? (Коврики, составляли задачи). - Нам это удалось? - Были ли у вас затруднения при выполнении заданий? -Я рада, что затруднения возникли у небольшого количества детей, у нас с вами будет возможность поработать над этим после сна.
|