Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк» |
Математика детям | |||
Автор: Алексеева Ольга Дмитриевна | |||
03.05.2019 11:38 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк» Цель деятельности воспитателя:
Программное содержание: Воспитательная:
Обучающая:
Развивающая:
Демонстрационный материал: мешочек, шар, цилиндр, конус, куб, цифры от 1 до 5. Раздаточный материал: цифры от 1до 5. Наборы предметов разной формы (цилиндр, шар), разноцветные фигуры, пластилин, зубочистки.
Ход занятия. I часть. Звучит музыка «Цирк». О чём музыка? Кто выступает в цирке? Кто самый весёлый и озорной циркач?» (Клоуны) Воспитатель обращает внимание на магнитную доску. Сколько клоунов? Клоуны играют с воздушными шариками. Элементы костюмов отличаются по цвету: 1-синий, 2-красный, 3-зелёный, 4-жёлтый, 5-разноцветный. Воспитатель, просит назвать, который по счёту красный клоун? и т.д. У каждого клоуна воздушные шары разного количества. Найдите цифру, которая обозначает количество шариков у жёлтого клоуна и покажите. Сколько шариков у третьего клоуна, какого цвета? Найдите цифру, которая обозначает количество шариков и покажите. (Дети находят цифру и показывают от 1до 5 в разном порядке) II часть. Игровое упражнение (на ковре) «Клоуны-жонглёры» Клоуны любят и умеют жонглировать разными предметами. Для этого они предлагают назвать форму фигур. Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» последовательно шар, куб, конус, цилиндр. Фигуры расставляются в разных частях групповой комнаты. Каждому из детей воспитатель раздаёт по геометрической фигуре. Закрепляется, на какую форму похожа данная фигура. Дети двигаются под музыку и останавливаются около нужной геометрической формы. Физкульт-минутка: III часть. Игровая ситуация. «Разложите предметы по форме». На столе расставлены предметы: мяч, клубки ниток, апельсин, стакан, коробка, валики. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на 2 группы (по форме). Дети выполняют задание. Воспитатель просит подобрать соответствующую форму. Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические формы. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить». IV часть. Заключительная. У каждого ребёнка на подносе лежит из картона, шарики из пластилина, зубочистки. Воспитатель обращает внимание на экран (пирамида). Кто знает название сооружения? (Рассказ воспитателя о постройке пирамид, Детям предлагается выполнить задание – изготовить объёмный треугольник на который похожа пирамида. V часть. Итог занятия. Кто приезжал к нам на занятие? Сколько клоунов? Где они выступают? Что делают клоуны в цирке? (смешат, веселят, жонглируют). Чем жонглируют клоуны? (цилиндрами, шарами, кубиками и т.д.) Клоунами очень понравилось, как вы занимались, и они передали вам воздушные шары.
|