Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе |
Математика детям | |||
Автор: Степанишина Ирина Павловна | |||
04.05.2019 18:48 | |||
Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур через игры с логическими блоками Дьенеша. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая. Материалы и оборудование: Печатные карточки-схемы с заданием «Судоку», карточки с примерами, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», развивающая игра «Сенсино», 3 обруча, набор объёмных геометрических фигур, сундук, 4 ключа, медали. Ход: Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим, сколько их. Глазки повернём на право, в лево, в право, в лево, зажмурили, открыли. Сколько к нам пришло гостей? Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундук. В: Ой, а что это за сундук? Откуда он у нас взялся? Здесь рядом лежит записка, давайте её прочитаем. Воспитатель читает записку. В. «Я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумал для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок. Король страны волшебных фигур». В: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королю, что мы сможем справиться с любыми заданиями? Тогда начнём выполнять задания. Здесь лежат задания, на них цифры, с какого задания начнем? С первого. (считать начинаем с цифры 1) В: Первое задание называется «Узнай и назови фигуру». Воспитатель рассказывает детям правила выполнения задания. В: Молодцы, вы справились с первым заданием и у нас появился первый ключ. В: Какое задание нам следует выполнить следующим? Какая цифра стоит между 1 и 3? Правильно, нам надо выполнить задание №2. Давайте посмотрим в записке, где оно находится. Воспитатель берёт записку и читает «Повернитесь на право, сделайте 2 шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте 4 шага в перёд» В: вот мы и оказались у столов со вторым испытанием. Давайте присядем за столы и я вам расскажу задание. Воспитатель объясняет детям задание. В: Вы замечательно справились с заданием и получаете второй ключ. А я приглашаю вас на ковёр что бы размяться. Воспитатель проводит динамическую паузу В: Прямо встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево — вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. В: у нас есть третий конверт с заданием, давайте посмотрим, какое испытание приготовил для нас король волшебной страны на этот раз. Это задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением). Воспитатель рассказывает правила выполнения задания. В: Вот и с этим заданием вы справились и получаете третий ключ. Воспитатель задаёт вопрос. В: Сколько заданий мы с вами выполнили? Сколько было всего заданий? Сколько осталось выполнить? Правильно, давайте посмотрим, что же нас ждёт в последнем задании. Воспитатель читает вторую записку В: «Что бы выполнить последнее задание, надо подойти к заданию № 2 и перевернуть карточку» В: Давайте же посмотрим, что там за задание на обратной стороне. Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, садятся и рассматривает задание. В: Да ведь это игра «Судоку «, но она не такая в которую мы играли, она с усложнением. Воспитатель напоминает задание, обращает внимание на карты-схемы, предлагает детям вспомнить значение условных знаков. В: Какие вы молодцы! Справились и с четвёртым испытанием короля волшебной страны. Вот вам в награду последний ключ. Давайте все вместе подойдем к сундуку и посмотрим, какой нам понадобиться ключ. Воспитатель открывает сундук и достаёт медали для детей В: посмотрите, ребята. За то, что вы справились со всеми испытаниями и выполнили все задания, король страны волшебных фигур оставил вам в награду медали. Воспитатель раздаёт их детям. В: вам понравились задания короля? Какое самое сложное было для вас задание? Какое самое лёгкое задание было? С какими фигурами мы с вами сегодня занимались? А какие ещё бывают? Назовите их. Скажите, а почему эти фигуры называются волшебные? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит прав был король страны волшебных фигур, когда говорил, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу. Давайте попрощаемся с нашим гостям и скажем им «До свидания!»
|