Конспект организованной образовательной деятельности «В стране Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна | |||
28.04.2019 07:26 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «В стране Математики» Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан Возрастная группа: старшая группа Выполнил: Воспитатель Баязитова Р.Р. категория: высшая стаж: 22 г. Туймазы — 2019 Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Методические приемы: использование пособий и видеозаписи, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей. Оборудование и материалы: демонстрационный: посылка, видеозапись, конверты с заданиями, карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, подарки — прописи. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лист бумаги с башкирским орнаментом, наборы плоских геометрических фигур, звездочки, флажки. Словарная работа: сосчитать, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Ход О ОД. Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим приветливые улыбки, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне. Отлично! Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром меня почтальон попросил передать вам посылку. Но кто вам её отправил, я не знаю. Воспитатель: (Звучит видеозвонок). Кто-то нам звонит. Сейчас послушаем. Воспитатель: «Здравствуйте друзья, я — Королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, вы интересно играли, занимались на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Я отправила вам посылку с заданиями». Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, в посылке находятся конверты. А как узнать сколько конвертов в посылке? Дети: Сосчитать. (Воспитатель достает конверты, а дети считают). Воспитатель: Ребята, в посылке находится 5 конвертов и в каждом из них задание, которые вы должны выполнить, чтобы помочь Королеве Математической страны. Воспитатель: Итак, открываем первый конверт. Воспитатель: l-oe задание Королевы Математической страны. Слушайте, внимательно. “В посылке лежат карандаши. Но сколько их, я не знаю? Помогите сосчитать карандаши в посылке”. Дети: Всего 7 карандашей. Воспитатель: Давайте пересчитаем все эти карандаши. Дети: (хоровой счет) Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Воспитатель: У Королевы Математики 7 карандашей. А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится красный карандаш? Дети: Красный карандаш находится на втором месте. Воспитатель: А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится синий карандаш? Дети: Синий карандаш находится на пятом месте. Воспитатель: А теперь, скажите, пожалуйста, на котором по порядку месте находится зеленый карандаш? Дети: Зелёный карандаш находится на первом месте. Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Воспитатель: Открываем второй конверт. А в этом конверте вам задание «Перепутанные цифры». Цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждому встать на своё место. У вас в корзинках лежат цифры. Возьмите эти цифры и составьте числовой ряд. (Дети на местах работают с числовыми карточками.) Воспитатель: Давайте посчитаем. А как мы будем считать? Дети: Слева направо. Воспитатель: А теперь посчитаем обратно. Как мы будем считать? Дети: Справа налево. Воспитатель: Ребята, сейчас проверим: какое число вы поставили между числами 3 и 5. Дети: 4 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9. Дети: 8 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Дети: 2 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6. Дети: 5 Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое цифра заняла нужное место в числовом ряду. Воспитатель: Открываем третий конверт. Для вас Королева Математики приготовила задание «Геометрический диктант». Воспитатель: На столах у вас лежит лист бумаги, возьмите и положите перед собой в вертикальном положении. А в корзинках геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и расположить геометрические фигуры на листе бумаги:
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру выложил Артур на правом нижнем углу. Дети: Зеленый квадрат. Воспитатель: Куда выложила Аселия желтый круг? Дети: В центр на красный прямоугольник. Воспитатель: На каком углу Радмир расположил красный треугольник? Дети: В правом нижнем углу. Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, на какой узор похоже? Дети: На узор с башкирским орнаментом. Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием. Воспитатель: Теперь мы с вами отдохнем. Выходите из за стола. Физкультминутка (Музыкальное сопровождение) Раз, два, хлопай, хлопай, Три, четыре, топай, топай, Раз, два, улыбнись, Три, четыре, подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали, Крикнули: «Привет!» друг другу, Повернулись все по кругу, Вправо, влево наклонились, И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте, Быстро — быстро побежали, Всё закончили, устали?! Воспитатель: Отдохнули! Садимся на свои места. Воспитатель: Открываем четвертый конверт. Воспитатель: А в конверте задание «Живая неделя» А вы знаете дни недели. Вам нужно ответить на вопросы: Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: Семь. Воспитатель: Назовите первый день недели? Дети: Понедельник. Воспитатель: Следующий за ним день недели? Дети: Вторник. Воспитатель: Как называется следующий за вторником день недели? Дети: Среда. Воспитатель: Какой он по счёту? Дети: Третий. Воспитатель: Как называется день недели между четвергом и субботой? Дети: Пятница. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Живая неделя» (карточки с точками). Воспитатель: У вас на руках карточки с кругами. Вы должны выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. (Игра проводится один раз) Воспитатель: А остальные дети проверьте, правильно ли выстроились «Дни недели». Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы хорошо справились! Воспитатель: Открываем пятый конверт. Воспитатель: В этом конверте игра — испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — топайте:
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями. Ребята, а какие задания Королевы Математической страны вы сегодня выполняли, чем занимались? Воспитатель: А вот и видеозвонок от Королевы математической страны. Послушаем. «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Правильно выполнили все задания. Теперь у меня в стране полный порядок. За это я отправляю вам подарки. Спасибо вам, ребята! До свидания!». Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием — пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось — тот пусть возьмёт флажок. Воспитатель: Спасибо! До свидания!
|