Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП) |
Математика детям | |||
Автор: Байназарова надежда Степановна Куркина Елена Леонидовна | |||
14.04.2019 19:40 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к Винтику и Шпунтику» (ФЭМП)
Воспитатели СП"Детский сад Аленушка"ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево Задачи: Образовательные: Познакомить цифрой 8, с образованием числа 8. Продолжать формировать умение сравнивать числа в пределах 8, получать неравенство из равенства. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 7. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать героям известных литературных произведений, готовность прийти им на помощь. Материалы: Вырезанные из картона фигурки Винтика и Шпунтика, цифры, приклеенные на спинки стульчиков, презентация с видом из окна автобуса (изображения транспортных средств), гаечные ключи с цифрами, поезд с вагонами и заданиями, рисунок многоуровневого гаража, вырезанные из бумаги транспортные средства, иллюстрация загадки. Ход деятельности: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нём написано? В этом письме механик Винтик и его помощник Шпунтик приглашают нас в Солнечный город, в транспортный парк. Для того, чтобы туда добраться они предоставили нам автобус. Давайте, займём места в этом автобусе. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде автобуса. Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с помощью чего можно завести автобус? Дети: С помощью ключей зажигания. Воспитатель: Но наш автобус необычный, он сказочный, поэтому он заводится только при выполнении задания. На спинке каждого сиденья у вас прикреплены цифры. Вам необходимо назвать свою цифру и определить её соседей, то есть цифру, стоящую до и после вашей цифры. Начинаем с первого сиденья и продолжаем до конца. Проводится игра «Назови соседей цифры» Воспитатель: Молодцы, вы все успешно справились с заданием. Теперь мы можем начать наше путешествие, а чтобы нам не было скучно, предлагаю вам посчитать машины, которые мы увидим в окно нашего автобуса. На стене появляются слайды с изображением красных машин и цифр, обозначающих их количество. Прямой счёт в пределах 7. Дети: Одна красная машина, две красные машины, три красные машины, четыре красные машины, пять красных машин, шесть красных машин, семь красных машин, восемь красных машин. Воспитатель: Вот мы с вами и доехали до нашего парка. Давайте выйдем из машины. Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наш маленький механик Винтик. У него приключилась небольшая неприятность он перепутал все свои гаечные ключи. Давайте мы поможем ему их разложить по-порядку. На каждом ключе есть свой номер. Давайте каждый возьмёт по ключу и, в зависимости от цифры, которая написана на инструменте, выстроимся в ряд, начиная самым меньшим и заканчивая самым большим. Проводится игра «Становитесь, цифры в ряд» Воспитатель: Хорошо, вы выполнили задание Винтика. Но давайте проверим, правильно ли вы это сделали. - Кирилл, какой номер у твоего ключа? - А у тебя, леера? Ит. д. Следить за ответами детей полным предложением. Хорошо. Верно. А у меня есть ещё один ключ на нём цифра девять. Посмотрите, как она выглядит. На что похожа эта цифра? Дети: На крючок, перевёрнутую цифру 6, запятую … Воспитатель: Как вы думаете, куда я должна встать с этим ключом под номером 9? Дети: Вы должны встать в конец, после цифры 8. Воспитатель: Верно. Молодцы, мы с вами помогли нашему маленькому другу, теперь Винтик спокойно может приступать к своей работе. Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой красивый поезд есть в парке. Давайте, подойдём к нему ближе. Этот поезд не обычный он тоже математический. На каждом вагончике задание. Вам необходимо определить какое число больше и правильно поставить знак неравенства. Каждый подходит к своему вагончику. В случае затруднения задание выполняется совместно. Воспитатель: Молодцы. Давайте, проверять. - Кирилл, скажи, пожалуйста, какие числа были у тебя? Какое из них больше? Верно. Ответ ребёнка - Лера, какое число у тебя меньше?... Ответ ребёнка Воспитатель: Молодцы, все вы справились с заданием. Давайте, немного отдохнём. Встанем в кружок, так, чтобы не мешать друг другу. Физкультминутка Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Теперь пора двигаться вперёд. Помощник механика Шпунтик предлагает нам пройти в свою мастерскую. Садитесь за столы. У Шпунтика тоже проблема, все виды транспорта в его гараже перепутались. Давайте мы поможем ему расставить транспорт по этажам. Возьмите у вас на столах многоэтажные гаражи, нарисованные на бумаге. На первом этаже поставьте 9 самолётов, над самолётами поставьте грузовиков на 1 меньше, чем самолётов. На третьем этаже поставьте на 1 троллейбус меньше самолётов. На четвёртом… - Сколько у вас получилось самолётов? Ответы детей - А грузовиков? Ответы детей - На сколько грузовиков меньше чем самолётов?... Ответы детей Воспитатель: Молодцы. Вот теперь у Шпунтика порядок в гараже. Теперь мы с вами можем спокойно отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в наш автобус. На этот раз, чтобы его завести нам необходимо решить задачку: Стояло три машины Возле нашего двора. Тут приехали пингвины Прямо с раннего утра. У каждого пингвина По одной машине. Сколько машин попробуй посчитать, Если пингвинов Всего лишь только пять? Демонстрация иллюстрации задачи. Молодцы, верно решили задачку, Теперь наш автобус готов ехать вперёд. А по дороге мы с вами посчитаем троллейбусы в окошке. Но считать мы их будем в обратном порядке начиная с 8. На стене появляются слайды с изображением синих автобусов и цифр, обозначающих их количество. Обратный счёт в пределах 8. Дети: 8 синих троллейбусов, 7 синих троллейбусов, 6 синих троллейбусов, 5 синих троллейбусов, 4 синих троллейбуса, 3 синих троллейбуса, 2 синих троллейбуса, 1синий троллейбус. Вот мы с вами и приехали в наш родной детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что вам особенно запомнилось? С какой новой цифрой мы познакомились? На что похожа эта цифра? Сейчас мы можем выйти из автобуса и заняться своими делами.
|