Конспект организованно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС «Мы играем с Неваляшкой» |
Математика детям | |||
Автор: Меновщикова Филарида Динарисовна | |||
22.04.2019 09:09 | |||
Конспект организованно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС «Мы играем с Неваляшкой» Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Программное содержание: Образовательные задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера; Развивающие задачи: 2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Воспитательные задачи: 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Дидактический материал: игрушки: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек. Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек». Место проведения: групповая (на ковре и за столами) Минута вхождения в деятельность Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! (Ребята, Давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу) Ход занятия: 1. Сюрпризный момент: Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики. Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку). Воспитатель: Что привез нам Неваляшка в грузовике? Дети: Шарики и кубики. Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар? Дети: Шар (например: желтый). Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром? Дети: катать. Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Дети: Ставить. Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы. Воспитатель: Сколько углов у кубика? 2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики». Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов (квадратов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного). 3. Физкультминутка «Неваляшка» Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) 4. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие: Я – чудесный мешочек, Всем ребяткам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть? В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. 5. Подвижная игра «Найди свой домик». На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика). Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике. 6. Рефлексия. Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!
|