Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» |
Математика детям | |||
Автор: Ясинская Оксана | |||
14.04.2019 18:34 | |||
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» Средняя группа №15 «Колокольчик». Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи:
Ход занятия
В группу входит пират с картой в руках. Пират: Здравствуйте ребята, меня зовут пират Джек. Ребята, а что у меня в руках. Дети: Карта сокровищ. Пират: Правильно ребята –это карта сокровищ, которую дал мне мой старый дедушка пират-Флинт. Я решил найти сокровища, только боюсь я сам не справлюсь и хочу чтобы вы оправились со мной в это интересное путешествие. А вы хотите пойти со мной? Дети: Хотим. Пират: А не страшно? Ведь мы отправимся в далекую Африку. Дети: Нет. Пират: Для того чтобы мы отправились за сокровищами и оказались в Африке, вам надо превратиться в пиратов. Встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Прямо в Африку идем Там сокровище найдем Заживем теперь богато Потому, что мы пираты. Вот теперь мы настоящие пираты и находимся в Африке. Ребята, давайте мы рассмотрим нашу карту. Смотрите на ней отмечены ключи разного цвета и мы будем искать эти ключи. А ключи не простые они с заданиями, которые нам надо выполнить. Первый ключ, какого цвета? Дети: Красный. Пират: Правильно, красный. Посмотрите по Африке, где у нас красный ключ? Дети находят ключ. А вот и первое задание. Ребята здесь загадки. Давайте будем их отгадывать.
Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима)
Все сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далеких (Весна)
Самое в году прекрасное! Босоногое, щедрое, жаркое, Дачное, пляжное, яркое. (Лето)
Не нужно красок иметь или кисти: Зеленые летом, Они становятся желтыми, красными. (Осень) Ребята о чем эти загадки? Дети: о временах года. Пират: правильно ребята. Вы молодцы. Следующие загадки
Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать (утро)
И до ночи далеко, Коротка деревьев тень Что за время суток? (День)
Садится солнце, Сумрак медленно крадется, Зажигайте лампы, свечи Наступает темный (Вечер)
Спать пора всем. Поздний час Улетел уж вечер А за ним крадется (Ночь) Ребята, а эти загадки о чем нам говорят? Дети: о частях суток. Пират: Вот мы справились с первым заданием. Теперь мы ищем желтый ключ. Ребята находят желтый ключ. Слушайте задание Д/игра «Сколько», «Продолжи ряд». Молодцы вы справились со вторым задание. А теперь ребята мы немножко отдохнем и потанцуем: Ритмическая пауза «Буги-Вуги». Вот мы отдохнули и нужно продолжать наше путешествие. Давайте найдем синей ключ. Тут волшебный мешочек. Д/игра «Волшебный мешочек» (Блоки Дьеныша) (Достать фигуру, описать ее и найти себе пару по фигуре). Молодцы ребята мы с этим заданием справились. Смотрите внимательно, где зеленый ключ. Нашли. Что у нас в этом задании. Смотрите ребята у нас на пути зыбучие пески наступать на них опасно, но тут есть дороги которые помогут нам добраться до клада. Д/и «Найди отличия» (найти отличия двух дорожек: цвет, ширина, длинна). Ребята смотрите, мы добрались до сундука с сокровищами. Давайте посмотрим, что же спрятал в нем мой дедушка пират Флинт. (открывают сундук). Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось ребята? Дети: ответы детей Пират: А какое из заданий вам понравилось больше? Дети: ответы детей Пират: Ребята мне пора прощаться. Спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания и найди сокровища. Если я найду еще карту, то я обязательно вернусь к вам и мы вместе отравимся в другое путешествие. До свидание, ребята.
|