Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом» |
Математика детям | |||
Автор: Карманова Елена Николаевна | |||
11.04.2019 15:46 | |||
Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом» Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е.Н. с.Красное 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Актуальность: Главное место в жизни ребенка занимает игра. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на занятиях (индивидуальных и групповых), а также включаться в музыкальные занятия, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности. Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решение различного рода практических задач.
Поэтому совместно с родителями разработали и сконструировали дидактический материал «Волшебный планшет» для деток нашей группы. Данное пособие воспитанникам приносит огромную радость в использовании, стараюсь применять планшет не только на ООД, но и в индивидуальной работе. Расскажу, каких задач можно достичь при применении данного дидактического материала. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием «Волшебного планшета». Задачи:
Возрастной диапазон: от 3 до 4 лет. Предварительная работа проводиться как на ООД, так и в режимных моментах:
Используемый материал: волшебный планшет; набор цветных геометрических фигур, вырезанных из картона; доступные опыту ребёнка картинки: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе и в жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения; резиновые игрушки; вязаные изделия. Материал, который можно использовать в игре с данным пособием, разнообразен. Всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Ход игры: Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть математический планшет, пусть малыш его изучит, проведёт несколько самостоятельных операций с ним. Второй этап: Можно вводить ребёнка в игру. Игра «Курочка с цыплятами». Цель: развивать умение различать количество предметов. Ход игровой ситуации: На планшете педагог закрепляет игрушки — цыплятки. Курочку можно взять мягкую или резиновую игрушку (мы с детьми решили поиграть с курочкой из центра театрализации). Педагог задаёт детям вопросы: сколько цыпляток у мамы – курочки? (много) Потерялся цыплёнок, кричит. Сколько цыпляток потерялось? (один) Сколько цыпляток с мамой? и т.д. Тех же самых героев можно использовать для достижения других целей. Цель: формирование знаний о пространственных представлениях. Ход игровой ситуации: Здесь можно поставить вопросы таким образом: цыплятки пошли гулять с мамой, в какую сторону пошли цыплятки (вправо) А один не послушный цыплёнок убежал. В какую сторону убежал хулиган? (влево) Третий этап – рефлекторный: узнать, понравилось ли деткам игра. Каких героев мы будем брать для следующей игровой ситуации. Данное дидактическое пособие даёт полёт фантазии в разнообразии использования материала. Всё, что у вас есть под рукой можно применить в работе с «Волшебным планшетом». Важно когда ребёнок самостоятельно выбирает вариант игры. Здесь это требование ФГОС явно прослеживается. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Поэтому в дальнейшем буду продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения.
|