Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом»
Математика детям
Автор: Карманова Елена Николаевна   
11.04.2019 15:46

Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом»Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е.Н. с.Красное 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района

Актуальность:

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на занятиях (индивидуальных и групповых), а также включаться в музыкальные занятия, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.

Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решение различного рода практических задач.

 

Поэтому совместно с родителями разработали и сконструировали дидактический материал «Волшебный планшет» для деток нашей группы. Данное пособие воспитанникам приносит огромную радость в использовании, стараюсь применять планшет не только на ООД, но и в индивидуальной работе. Расскажу, каких задач можно достичь при применении данного дидактического материала.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием «Волшебного планшета».

Задачи:

  1. Образовательные. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закрепление пространственных представлений: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Закрепление знаний о величине: большой-маленький.
  2. Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
  3. Воспитательные. Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм. Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Возрастной диапазон: от 3 до 4 лет.

Предварительная работа проводиться как на ООД, так и в режимных моментах:

  • Развивать умение различать количество предметов.
  • Беседы о геометрических фигурах, рассматривание наглядного материала с геометрическими фигурами.
  • Тематические беседы о форме, величине.
  • Развивать умение различать и называть цвета.
  • Формирование знаний о пространственных представлениях.
  • Способствовать развитию знаний о величине.

Используемый материал: волшебный планшет; набор цветных геометрических фигур, вырезанных из картона; доступные опыту ребёнка картинки: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе и в жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения; резиновые игрушки; вязаные изделия.

Материал, который можно использовать в игре с данным пособием, разнообразен. Всё зависит от фантазии воспитателя и детей.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть математический планшет, пусть малыш его изучит, проведёт несколько самостоятельных операций с ним.

Второй этап: Можно вводить ребёнка в игру.

Игра «Курочка с цыплятами». Цель: развивать умение различать количество предметов.

Ход игровой ситуации: На планшете педагог закрепляет игрушки — цыплятки. Курочку можно взять мягкую или резиновую игрушку (мы с детьми решили поиграть с курочкой из центра театрализации). Педагог задаёт детям вопросы: сколько цыпляток у мамы – курочки? (много) Потерялся цыплёнок, кричит. Сколько цыпляток потерялось? (один) Сколько цыпляток с мамой? и т.д.

Тех же самых героев можно использовать для достижения других целей.

Цель: формирование знаний о пространственных представлениях.

Ход игровой ситуации: Здесь можно поставить вопросы таким образом: цыплятки пошли гулять с мамой, в какую сторону пошли цыплятки (вправо) А один не послушный цыплёнок убежал. В какую сторону убежал хулиган? (влево)

Третий этап – рефлекторный: узнать, понравилось ли деткам игра. Каких героев мы будем брать для следующей игровой ситуации.

Данное дидактическое пособие даёт полёт фантазии в разнообразии использования материала. Всё, что у вас есть под рукой можно применить в работе с «Волшебным планшетом». Важно когда ребёнок самостоятельно выбирает вариант игры. Здесь это требование ФГОС явно прослеживается.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.

Поэтому в дальнейшем буду продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год