Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес» |
Математика детям | |||
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна | |||
10.02.2019 11:42 | |||
Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес» образовательная область «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений Вид группы: общеобразовательная Возрастная группа: 5-6 Длительность: 20-25 минут Форма совместной деятельности: занятие-путешествие Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад» Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез, 2011; программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.;
Средства: зрительный ряд: картинки животных — медведь, волк, лиса, заяц, ёж, мышка, лягушка; «Теремок». литературный ряд: физминутка «Звериная зарядка» музыкальный ряд: музыкальный фрагмент «Звуки леса». Раздаточный материал: ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка красная-8 см., оранжевая-10 см., желтая-12 см., зеленая-14см., голубая-16 см., синяя-18 см., фиолетовая-20см. Оборудование: мольберт, елочки разных размеров (7 шт. и 8 шт.) Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Цель Закрепление полученных знания на занятии о величине предметов Целевые ори-ентиры по ФГОС ДО Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Задачи Обучающие: 1) закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8; 2) закрепление представление о независимости числа предметов от их размеров; 3) закрепление умений сопоставлять длину и высоту предметов; Развивающие: развитие любознательность, память, логическое мышление; развитие двигательную активность. Воспитательные: воспитание аккуратность при выполнении заданий САМОАНАЛИЗ Тема: «Путешествие в еловый лес» Дата и место проведения: 15. 09. 2017 МАДОУ детский сад №14 комбинированного вида Группа: старшая группа общеразвивающей направленности Цель занятия: закрепление полученных знания на занятии о величине предметов Занятие построено в игровой форме, т. к. игровая деятельность является ведущей, и дети легко усваивают материал. Программное содержание данного занятия соответствует возрасту. Удовлетворение двигательной активности (проведение физминутки). Длительность занятия соответствует санитарно — гигиеническим нормам. Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. Занятие имеет четко сформулированную тему и цель. Воспитатель действовал грамотно и профессионально. Были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач. Приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей. Активизировать мыслительную деятельность детей, подводить детей к обобщению. На занятии все дети были активно задействованы. Происходит смена поз в течение занятия. Внимание и интерес сохраняются на протяжении всего занятия. Воспитатель учитывает особенности каждого ребенка, помогает, стимулирует, поощряет. Положительные моменты: грамотно составлен конспект занятия, правильно подобраны демонстрационный и раздаточный материал. Последовательность изложения в соответствии с целью и планом. Простота и доступность языка изложения. Отрицательные моменты: дети во время занятия, часто отвлекались. Рекомендации: вопросы педагога должны преимущественно ориентировать детей на ответы в форме полных предложений, рассуждений, определенных доводов, сравнений, вычленение существенных признаков, формулирование выводов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада И. А. Помораева, В. А. Позина // М.Мозаика-Синтез, 2011; 2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с. 3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. — М., 2009. 4. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. — М.: Асайегша, 2012. 5. Интернет ресурсы
|