Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» |
Математика детям | |||
Автор: Кондратьева Наталья Николаевна | |||
04.02.2019 21:06 | |||
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /формирование элементарных математических представлений/ для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Н.Н. Кондратьева г.Ейск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район Программные задачи:
Предшествующая работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша, чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа «На чем люди путешествуют», разучивание комплекса физкультминутки.
Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, стойки с указателями, обручи, схема-алгоритм, геометрические фигуры, мультимедийное устройство, блоки Дьенеша, закодированные карточки, дидактическая игра «Цветная геометрия». Методические приёмы: словесные: загадка, вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание, использование карточек-схем; игровые: путешествие на воздушном шаре, дидактические игры и упражнения. Ход ООД. Воспитатель: обращает на себя внимание играющих детей: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы, думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). 1. Мотивация к ООД (загадывание загадки) Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём вы, узнаете, отгадав загадку. Мы летим под облаками, - Правильно, ребята! Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. 2. Актуализация имеющихся знаний детей И/упражнение «Найди своё место» - Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места за столами (блоки Дьенеша). Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и фигуру-блок. Молодцы! (дети убирают блоки на край стола). - Итак, в путь! Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи — Слайд № 1,2, 3 Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем? Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …) Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду. Слайд № 4 – Остров, с загадочным замком. - Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!! Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города? - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры. И/упражнение «Скажи сколько» - Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей. - Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей. - Сколько квадратов? Ответ детей. Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города. - Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе. Д/игра «Цветная геометрия». Слайд № 5 – домик злого волшебника. Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Дети решают помочь жителям восстановить город. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? Что нужно сделать? Дети: Нужно построить новую дорожку. Воспитатель: У нас есть подсказка – схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам (Схема-алгоритм). Совместная работа воспитателя с детьми. Дети встают из-за столов и на полу выкладывают дорожку. Воспитатель: С какой фигуры начнем? (дети предлагают). Давайте начнем с него (выкладывает круг). Какая фигура будет следующей? А потом? - Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь? - Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города. Дети выкладывают свои дорожки на полу. Подвести итог. 3. Физминутка: «На воздушном шаре» Исходное положение: дети стоят полукругом Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево) Мы хватаем их руками, (выполнять хватательные движения четыре раза) Задеваем головой. Ой! (наклонить голову и накрыть ее двумя руками) Если дома не сидится, (поманить к себе три раза одной рукой) Приглашаем прокатиться (три раза — другой) По дорожке голубой (вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх) Радуга цветная (нарисовать радугу правой рукой слева направо) Спинку выгибает (нарисовать радугу левой рукой слева направо) Это нам от солнышка (руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить) теплого привет (руки в том же положении, поднять их и опустить) Звездочки мигают, (обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза) Нам добра желают, (скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево) Мы им улыбнемся (улыбнуться, развести руки в стороны) И споем в ответ (положить руки на колени) Ля-ля-ля… (пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям) Воспитатель: Теперь можно отправляться дальше. На пути стоят стойки с заколдованными указателями. - Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нужно решить задачки Игра «Отгадай загадки» Слайд № 6 – 1. Ходит петушок Красный гребешок. Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам? Слайд № 7 – 2. Четыре щенка в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, скучает. Сколько их теперь играет? Слайд № 8 – 3. Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? Слайд № 9 – 4. По дороге на полянку Четыре морковки зайка съел. На пенек потом он сел, И еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка? Стрелка открывается, и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево). Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! (дети присаживаются за столы). Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь. Работа детей с блоками Дьенеша. - Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами. Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры. Анализ проделанной работы детьми. Обобщение. 4. Итог НОД Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих, и мы можем лететь. По местам! Слайд № 10, 11 – Звучит музыка, на слайдах — пейзажи. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? Как вы думаете, какие знания по математике помогли вам справиться со всеми заданиями? - Да, вы сегодня очень хорошо потрудились. Большое всем спасибо!
|