Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении» |
Математика детям | |||
Автор: Высоцкая Лидия Ивановна | |||
14.02.2019 07:53 | |||
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики «Математика в движении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» (взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре) Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Вид: познание (математика, физическая культура.) Возраст: подготовительная к школе группа. Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; 10 в прямом и обратном направлении; Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года; Закреплять знания об углах и линиях; Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; Закреплять умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой. Словарная работа: геометрические фигуры. Пособие: Демонстрационный материал: проектор, магнитная доска, геометрические фигуры, колпачки с цифрам, игра «Найди соответствующий ключик» — образцы фигур, образец для игры «Запомни и изобрази» (ракета), набор конвертов с цифрами и заданиями и карта (рисунок -геометрическое поле, домик, ракета, колобок, солнышко). Раздаточный материал: 2 каната, медали, карточки с геометрическими фигурами, линиями. Предварительная работа:
Предварительная работа с детьми: – Выкладывание из счетных палочек углов и линий; – Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги. Методы и приемы:
Структура занятия:
Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал под музыку1 (марш, строятся в одну шеренгу). Инструктор командует на лево раз, два. Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике. В руках у педагога конверт. Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1. (Читает письмо). «Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов! Инструктор по физической культуре: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети: «Да!». - Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников. (достает из конверта с первым заданием и читает его). Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка. Вводная часть: Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим. Дети: Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперед - С математикой вместе! Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратики. Инструктор по физ. культуре: (дает команды). музыка1 Направо, в обход по залу шагом — марш! Внимание, приготовились к перестроению в две колонны. В две колонны, шагом – марш! В одну колонну – становись, ходьба в одной колонне. (Доходим до места где строились включается музыка). Музыка 2 (зарядка) - Маршируют на месте, в обход по залу марш! - Ходьба с заданиями для рук 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки. (3повтора) - Ходьба на носочках, переходим на легкий бег, шагом (когда начинает считать). - Ходьба с заданиями для рук и ног 1- коснуться левым локтем бедра правой ноги, 2- коснуться правым локтем бедра левой ноги, 3- коснуться левым локтем бедра правой ноги, 4- коснуться правым локтем бедра левой ноги - легкий бег с переменой направления. - переход на шаг. (остановились) - вдох выдох (когда счет начинается) Инструктор: Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь посмотрите на карту, и прочтем следующее задание: Задание №2 Используя карточки- схемы, проскачите на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур – Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием! Смотрите ребята, у нас спрятались еще карточки, которые напоминают линии. Какая линия у команды кружочки? - а у команды квадратики? (прямая, волнистая). Давайте сложим тропинку из канатов, которая приведет нас к домику (домик где шторы стоит). Команда «Кружочки» выкладывают волнистую тропинку, «Квадратики» — прямую линию. Инструктор: — Какую линию вы выложили? (дети отвечают) - Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним Пальчиковую гимнастику «Дом» (Музыка пальчик гимнастика 3) Есть в лесу из бревен дом, (ладошки скрестить «крыша) Есть окошко в доме том, ( «показать квадрат руками») Посмотрите в то окно, в доме тихо и темно, (ладошка ко лбу) Мы тихонько кулачком постучимся, (кулачок стучит) Выглянул какой то зверь, гав сказал и запер дверь ( «гав ладошки как пасть раскрыть и собрать в замок») Мы погромче кулачком постучимся в этот дом, (кулачок стучит) Выглянул какой то зверь бе сказал, и запер дверь (ладошки у головы как рожки, руки в замок) Громко, громко кулачком постучим мы в этот дом (кулачком стучим) Выглянул какой то зверь му сказал и запер дверь ( «пальчики как рожки, руки в замок») Киска из окна глядит, мяу мяу говорит, хватит в домик наш стучать (ладошки под подбородком) Дайте хоть чуть-чуть поспать (руки сложены под ухом). Воспитатель: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем. Задание № 2 Игра «Найди нужный ключик» (работа по карточкам) Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку: Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом, Догадались, как зовут гномов? Да, их имена- это названия дней недели. Игра «Дни недели» Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут (дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов. Воспитатель проводит физминутку (показ движений). Физминутка «Дни недели» В понедельник я купался, А во вторник- рисовал, В среду долго умывался, А в четверг- футбол играл, В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал. - Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание: Задание № 3 Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку (показ). Но полететь могут только 10 человек. Команды приготовились- начали! В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5 человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет! Дети: 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1---пуск! - Называем гласные звуки (а, о, у, ы, е,) Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на счет 3 – ракета исчезает (дети быстро убирают палочки) Инструктор: Как же вы устали далеко летали. Немного ручки разомнем и думать мы быстрей начнем, ведь поиграем мы с мячом. Я задаю вопрос, вы ловите мяч и говорите ответ. Дидактическая игра с мячом «Вопрос – ответ». Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Назови дни недели? Перечисли времена года по порядку? Какой завтра день недели? Какое время года наступит после зимы? Назови, какой день недели идет после четверга? Скажи, что наступает после лета? Какой зимний праздник будет 31 декабря? Сейчас утро или ночь? Молодцы ребята! Воспитатель: Задание № 4 А сейчас сказочная викторина, если вы отгадаете героев из сказок, И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке. Где приятно отдохнете. Она предлагает поиграть в игру «В мире сказок» Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете, прошагав его по слогам. Давайте попробуем. Какое герой сказки ото всех убежал, а от лисы не смог? (Колобок) -Как называется транспортное средство Бабы-Яги? (Ступа). -Какой сказочный герой не любил ходить босиком? (Кот в сапогах). -Как зовут девочку, которая жила с медведем? (Маша) - Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино). Инструктор: Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца. (музыка4) Инструктор проводит релаксационное упражнение «Солнечный лучик». Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо! Представим себе, что мы летим на нашу землю, в наш детский садик. Приготовились- полетели. Но нам некогда лежать, Нам пора уже вставать! Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры! Мы выполнили все задания. Вы довольны? Ребята, что вам понравилось больше всего? Какое задание было сложным? Ученики прислали вам сюрприз – вот такие (шоколадные) медали. Инструктор: Налево! В обход по залу – шагом марш! (дети выходят из зала под музыку). (музыка 1) *
|