«Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста» |
Математика детям | |||
Автор: Оленина Светлана Владимировна | |||
04.01.2019 20:30 | |||
«Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук». Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников.
К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Лэпбук является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста. Лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Лэпбук – новейший способ организации развивающей, проектной и игровой деятельности с дошкольниками Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка. Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время? 1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности воспитателя и детей:
Можно выделить следующие преимущества использования лэпбука. Лэпбук помогает:
В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. В своей работе я широко использую лэпбуки во всех видах детской деятельности- особенно в познавательной. Эта технология хорошо помогает закреплять у детей имеющиеся знания по математике, сплотить детей и взрослого. У нас в группе имеется лэпбук «Формы и величины», который был приобретён через сайт «Психологическое зеркало». Детям очень нравится играть в игры, которые входят в содержание лэпбука. Так же мы изготовили ширму, одна сторона которой посвящена обучению детей математике — «Станция математическая». За основу взяты лэпбуки «Цифры с 1 до 5» и «Цифры с 1 до 10». Данное пособие направлено на закрепление у детей навыков счёта в пределах 10 и знание цифр с 0 до 10. Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество! Литература:
|