Роль дидактических пособий в обучении дошкольников. Дидактическое пособие «Геометрическая песочница» |
Математика детям | |||
Автор: Педченко Анастасия Владимировна | |||
08.01.2019 16:48 | |||
Роль дидактических пособий в обучении дошкольников. Дидактическое пособие «Геометрическая песочница» Особую роль играют дидактические пособия в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер. Использование различных видов дидактических пособий– способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей взрослый. Я.А. Коменский считал его «золотым правилом» дидактики. Принцип наглядности соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание. В методике обучения детей математике принцип наглядности тесно связывается с активностью ребенка. Осознанное овладение элементами математических знаний возможно лишь при наличии у детей некоторого чувственного познавательного опыта, приобретение которого всегда связано с непосредственным восприятием окружающей действительности или познанием этой действительности через изобразительные и технические средства. В детских дошкольных учреждениях в процессе обучения используются следующие виды наглядности: предметная, образная, условно-символическая наглядность.
Используя предметную наглядность, показывают детям натуральные предметы внешнего мира, объемные изображения (игрушки, макеты, муляжи овощей, фруктов). При использовании образной наглядности показывают детям картины, иллюстрации, слайды. При использовании условно-символической наглядности демонстрируются математические знаки, схемы слов, предложений, таблицы по изучению состава чисел. В обучении детей на занятиях наглядность применяется систематически: в связи с сообщением детям новых знаний, при закреплении их, при организации самостоятельной деятельности детей. Наглядные учебные пособия — плоскостные и объёмные изображения предметов и явлений, создаваемые для целей обучения, производственные и природные объекты. Применение наглядных учебных пособий способствует формированию у детей материалистических представлений и понятий, выработке у них умений и навыков. Песталоцци придавал огромное значение наглядности обучения, поскольку считал, что чувственное восприятие окружающего мира — исходный момент познания. Так же как и великий чешский педагог Я.А. Коменский, Песталоцци считал необходимым знакомить ребенка с ранних лет с предметами и явлениями реального мира, привлекая к их восприятию, по возможности, большее число его органов чувств. Принцип наглядности обучения — это опора на реальные представления дошкольников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Таким образом, применение наглядного материала мобилизует активность психики дошкольника, прививает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспринимаемой информации, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь процесс обучения. Дидактическое пособие «Геометрическая песочница» предназначено для детей младшего дошкольного возраста Пособие используется в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей по сенсорному развитию. Удобно в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми. Цель: Создание условий для формирования умений различать предметы по форме и называть их. Данное пособие помогает в решении следующих задач:
Ход игры: педагог выкладывает пособие на пол, предлагаем ребенку разместить геометрические фигуры на свои места.
|