Математика вокруг нас |
Математика детям | |||
Автор: Петрушкина Ирина Сергеевна | |||
27.12.2018 19:39 | |||
Математика вокруг нас С первых дней жизни у малыша формируются неупорядоченные, хаотичные представления о количестве. В последствие формируются представления о числе. Опираясь на опыт повседневной жизни, дети приобретают математические знания и умения. Анна Михайловна Леушина, изучая вопрос о развитии математических представлений у детей, говорила о зависимости развития счетных навыков и количественных представлений от условий воспитания и о том, что применение полученных навыков и сформированных умений на основных занятиях по счету нужно применять в играх и в повседневной жизни. Это не только закрепляет знания, но и способствует развитию у детей интереса к следующим занятиям. В детском саду для развития математических способностей у детей мы применяем в своей работе различные математические досуги. Насколько они будут интересны детям, зависит от фантазии и находчивости педагога. Мы с коллегой стараемся использовать не только различные игры, но и включаем в процесс сюрпризные моменты, например просмотр мультфильма по теме.
Хочу поделиться с вами одним из вариантов проведения такого досуга. Конспект математического квеста «Пропавший цветок» Цель: Развитие познавательного интереса через игровую деятельность, развитие познавательных процессов – внимания, восприятия, логического мышления, памяти. Задачи:
Выходит Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Мы рады видеть тебя? А почему ты такой грустный? Что случилось? Незнайка: Я пришел к Вам из Цветочного города, за помощью. У нас в саду растет волшебный цветик-семицветик – он исполняет все желания. Но вот однажды налетел такой сильный ветер, что разбросал все лепестки волшебного цветка. - Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей) Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать. - Дети, давайте для начала изучим карту! Сначала мы должны пройти заколдованный лес «Логика», потом перейти по мосту через реку Грусть, затем перебраться через болото Знаний, долину логики и счета и по дороге нам нужно собрать лепестки. Давайте разомнемся перед дорогой. Встало солнышко давно, Мы сейчас пойдем направо, Улыбнемся, подмигнем, -Мы попали в заколдованный лес «Логика». Послушайте внимательно и закончите предложения. Зимой метель... (метет). Ночью ветер в трубах... (завывает, воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щеки и носы... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Зимой снег все вокруг... (накрывает). Под снегом травка зимой... (греется). Назови ласково Один-много Что не так Снег – снежок Ветер, снеговик, санки, мороз Снежинка — палка – Санки, сугроб, гол, клюшка, шайба. Мы взяли лыжи, коньки и пошли загорать. Январь – последний месяц зимы. Клюшка нужна для игры в футбол - Молодцы! А вот и первый лепесток нашелся. Отправляемся дальше. На пути у нас река Грусть. Но мост сломался. Нам нужно построить новый мост. Дети садятся за стол и выстраивают новый мост с помощью палочек Кюизенера, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. - Мы построили новый мост! Молодцы! А вот и еще два лепестка! Сколько у нас теперь лепестков? (3) Отправляемся дальше. Физкультминутка. Снежный ком 1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили С горки мы потом катались и в снегу все извалялись Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли - Ну а нам с вами спать некогда, идем дальше. На пути у нас болото. А вот на чем мы переправимся через болото Знаний? Отгадайте ребус! Внимание на доску! - Вот мы и отгадали ребус. Это – ракета. А где же мы ее возьмем? Давайте мы построим. С помощью кубиков. Дети строят из кубиков ракету. На экране подсказка. А вот еще один лепесток нашелся! Сколько теперь у нас лепестков? (4) Выходим на ковер. Летим на ракете. А сейчас мы с вами, дети, Раз, два, три, четыре — - Вот и оказались мы с вами в долине логики и счета. Послушайте и ответьте.
- Молодцы! А вот и еще два лепестка. Давайте посчитаем сколько мы нашли лепестков? (6) А последний лепесток в сундуке хранится. Чтобы его открыть нужно правильно ключи к замочку подобрать. -Молодцы! А вот и последний наш лепесток нашелся! Теперь давайте проверим все ли лепестки мы нашли. Нужно сложить цветок и посчитать все лепестки. - Все получилось. Молодцы! Мы с вами вернули пропавший цветок Незнайке! Незнайка благодарит ребят и дарит им мультфильм «Цветик-семицветик» -Вы старались, молодцы! Теперь можно отдохнуть и посмотреть мультфильм.
|