В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР |
Математика детям | |||
Автор: Громова Марина Дмитриевна | |||
02.01.2019 10:15 | |||
В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений. Задачи.
Демонстрационный материал. Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная красного цвета, короткая — синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты — “река”.
Раздаточный материал. Муляжи помидор разного размера, две тарелки: большая и маленькая; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера. Ход занятия Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям — геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и синюю ленты.) Какая из двух дорожек длинная — красная или синяя? (Красная.) Дети подходят к ширме, на которой изображен дом Круга. Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый). Круг. Здравствуйте, дети! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Дети. Круг. Круг. Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал много помидор. Посмотрите. (Показывает.) Сколько их? (Много.) Они одинаковые? (Нет разные. Большие и маленькие.) А какого цвета они? (Красные.) Мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую, а маленькие на маленькую. (Дети раскладывают.) Круг. Спасибо. За это я помогу вам найти дорогу к моему другу Квадрату. Вам нужно перейти через ту речку. Воспитатель. До свидания, Круг. Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Воспитатель. (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой.) Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет.) Почему? (Река широкая.) Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку. (Дети выполняют и проходят по нему.) Проводится физкультминутка. (Под музыку.) Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Все лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок, И деревья раскачал. Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крышам, Солнце клонится все ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик. Сложенные ладони к левой щеке, к правой. Качаем поднятыми вверх руками. Подняли руки вверх, потянулись. Качаем поднятыми вверх руками. Качаем раскрытыми в стороны руками. Закрыли лицо руками. Качание туловища влево — вправо. Прыжки на месте. Хлопаем в ладони. Наклоны вперед. Приседаем. Встали, спрятали руки за спину. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата. Воспитатель. Вот мы пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в нем? (Квадрат.) Сейчас проверим. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый). Квадрат. Здравствуйте, дети! Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? Дети. Квадрат. Квадрат. Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать. Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части. Квадрат. Спасибо за помощь. До свидания. Дети и воспитатель прощаются с ним. Дети попадают на полянку, где разложены изображения грибов, лесных ягод, овощей. Воспитатель. Посмотрите, все ли здесь правильно? Что не растет в лесу? Дети перечисляют и убирают изображения овощей. Воспитатель. Посмотрите, а это чей домик? (Треугольника.) Сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (Взрослый). Треугольник. Здравствуйте, дети! Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. Узнали меня? Дети. Треугольник. Треугольник. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников.) Молодцы! Теперь волку зайца не найти. Треугольник. Вот зайчата будут рады! До свидания. Воспитатель и дети идут дальше. Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, проложили мост через реку, помогли зайчатам).
|