Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой». |
Математика детям | |||
Автор: Ярославова Людмила Олеговна | |||
24.12.2018 02:11 | |||
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: обобщить знания, полученные в течение года. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Демонстрационный материал: проектор, презентация, звукозапись поезда, песня Красной Шапочки.
Раздаточный материал: цветы с заданиями, линейки; простые карандаши, чистые листы бумаги в клетку. Ход занятия. Дети играют в игровой зоне. Заиграла музыка «Песня Красной Шапочки», и в группу забегает воспитатель переодетая в Красную Шапочку, в руках у нее корзинка с пирожками. Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Моя мама напекла пирожков и попросила меня отнести их к бабушке. Дорога до бабушкиного дома долгая и сложная. Не хотите со мной отправится в путешествие? (ответы детей) Воспитатель: Впереди нас ждут интересные препятствия, новые знакомства и еще много интересного. Но перед тем, как мы отправиться в путешествие, давайте посчитаемся. (Пересчитываемся) Сколько нас всего? (ответы детей). Воспитатель: Но как же мы доберемся до моей бабушки, ребята? (ответы детей) (выбирают поезд). Дети выстраиваются друг за другом изображая поезд. Звучит звукозапись поезда. Дети доезжают до ковра и останавливаются. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная полянка с цветами. Но кажется, что у каждого цветочка чего- то не хватает. Чего же? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним с вами примеры на плюс и минус, и поставим всем цветочкам равное количество лепестков. (счет до 10) Дети выполняют задание. Воспитатель по необходимости дает подсказки. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все цветочки расколдованы, а значит мы можем продолжать свой путь дальше. Звучит звукозапись поезда и песня Красной Шапочки. Дети доезжают до стульчиков, которые стоят полукругом рядом с проектором. Воспитатель: А сейчас ребятки я познакомлю вас со своим другом звездочетом. Садимся на стульчики. Включается презентация со звездочетом, где дети отгадывают загадки, повторяют прямой и обратный счет и состав числа до 10. Воспитатель: Вам понравилось в гостях у звездочета? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Смотрите, уже бабушкин дом вдали показался. Ребята, садитесь в поезд скорей! Доезжают до столов, где уже лежат листы бумаги в клетку, линейки и простые карандаши. Воспитатель: Мы с вами проделали тяжелый путь и осталось совсем немного до дома моей бабушки. А сейчас я бы хотела посмотреть, как вы умеете ориентироваться на листе бумаге. Попробуйте начертить ломанную, которая будет походить на наш путь. Дети садятся за столы и начинают работать. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. Звучит звукозапись поезда. Доезжают до игровой зоны, где их ждет кукла бабушки. Дети с Красной Шапочкой садятся пить чай с настоящими пирожками. Делятся впечатлениями и эмоциями. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря вам мы справились со всеми заданиями и накормили мою бабушку пирожками. Я желаю вам в школе учится на пятерки, спасибо вам. До свидание!
|