Конспект досуга по математике в средней группе "Волшебная страна фигур" |
Математика детям | |||
Автор: Зуева Елена Васильевна | |||
28.12.2016 23:40 | |||
Конспект досуга по математике в средней группе "Волшебная страна фигур" ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2098 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА» (ГБОУ ШКОЛА № 2098 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА) Воспитатель Зуева Е.В. Москва, 2016 Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, уметь ориентироваться в пространстве. Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь. Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Материалы: Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры. Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка. Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа. В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания, сложные задания. Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? Д: Да готовы. В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры. В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их. Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял. В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию: На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками. Д: Находят свои корзины и встают. В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.) На коврике лежат четыре мешочка разного цвета. В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки. Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ. В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!! Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков. Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет» Варианты могут быть такими:
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых. В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного. На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку.» С помощью считалочки выбирается ведущий: Чайки жили у причала, Их река водой качала. Раз, два, три, четыре, пять. Помоги их сосчитать. Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи» Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.» При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево. Игра проводится несколько раз по желанию детей.
|