Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…» |
Математика детям | |||
Автор: Галкина Татьяна Вячеславовна Миляева Жанна Владимировна | |||
26.12.2016 17:45 | |||
Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…» Программные задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Планируемые результаты: Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание. Различают и называют геометрические фигуры. Знают состав чисел первого десятка. Умеют получать каждое число первого десятка, прибавляя и вычитая единицу. Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом и сверстниками. Различают жанры литературных произведений. Называют любимые сказки, загадки. Создают индивидуальные рисунки на заданную тему. Предварительная работа:
Материалы и оборудование: слайд-шоу, фонограмма песен «В мире много сказок», «Улыбка», «Танец маленьких утят», мяч, картинки кораблей и Моря-океана, цифровой веер, мольберт, карточки с цифрами, листочки с занимательным заданием, костюмы сказочных героев, трон царя, Указ Царя, конверты с заданием для богатырей. Слайд № 1-4 Ход занятия Играет музыка «В мире много сказок» Воспитатель: Сказки знают все на свете Любят взрослые и дети В царстве тридевятом В государстве тридесятом Жил-был царь, превеликий государь Входит Царь. Царь: Нажил я богатства много, да, стар стал нездоровый… (задумывается) Воспитатель: Долго думал Царь, решал И указ такой издал: Царь: (читает указ) Я тому отдам богатства, Кто минует все препятствия И сумеет на пути Оказаться впереди. Воспитатель: Есть такие? Слайд № 5 (выходят три богатыря) Реб: Мы — ребята хоть куда, Голова у нас светла. Делать многое мы можем, Государство преумножим. Хитрые задачки Царь: — Что ж, для начала, для зарядки Загадаю вам загадки… (Богатыри выполняют задание устно)
у бабушки? 5. Одной мартышке отправили 8 книжек. Другой мартышке отправили 2 книжки. Сколько всего отправили двум мартышкам книжек? 6. Из-под забора видны кошачьи лапки. Их 8. Сколько кошек стоят за забором? Устный счет Царь: -Остальные мои поданные попробуйте выполнить такое задание. Хочу я знать, кто готов моим Царством-государством управлять. Отвечайте на вопросы, которые приготовил мой советник Звездочет. Читай Звездочет мое задание! Слайд № 6 Звездочет читает вопросы детям: (игра с мячом)
Слайд № 7 Царь: Ну, дорогие мои поданные, Удивили вы меня. А теперь хочу послушать моих славных богатырей. Слайд № 8 Задание 1 богатырю: - Дать характеристику числу 7. - Сложи 1 и 9. - Вычти 5 из 5. -Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 10. Задание 2 богатырю: На одной тарелке лежит 4 пирожка, а на другой тарелке 3 пирожка. Сколько пирожков на обеих тарелках? - Отними 7 само от себя. - Сложи 2 и 3. Задание 3 богатырю: -К числу 4 приставь это же число. -Сложи два числа, каждое из которых 3. - Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них 2 – простые, а остальные золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (Богатыри отвечают на вопросы) Математический диктант Царь: Молодцы! Справились с заданием. Следующее испытанье – для всех нелёгкое заданье. Пусть, самый смелый решиться С Василисой Премудрой сразиться. Кто же здесь самый смелый? Слайд № 9 Василиса Премудрая: Царь наш, мудрый Государь Ко мне с просьбой обратился Отказать Царю я не смогла И задание для вас я принесла Задание я буду вам читать Вы ответы должны все записать (мне показать). (Василиса читает задание):
-Маше 3 года, а ее брат Ваня на 2 года старше. Сколько лет брату Ване? -На яблоньке висело 8 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоньке? (Один ребенок выставляет ответы на мольберте. Затем идет проверка, с использованием цифровых вееров). Физкультминутка Слайд №10 Воспитатель: — А теперь давайте немного отдохнем: Что появляется на лице, когда вам очень хорошо. Дети: — Улыбка Воспитатель: — Давайте вместе споем эту песню… «Улыбка». Сказочный турнир Слайд № 11 Царь Молодцы! Теперь я объявляю сказочный турнир. Воспитатель: Итак, вам, ребята, нужно вспомнить слово, пропущенное в тексте сказки:
Решение примеров Царь: Следующее мое задание такое: нужно вам переплыть Море-Океян и вернуться обратно. Чтобы флотилию кораблей на воду пустить нужно примеры вам решить. Слайд № 12 (на доске рисунок, на котором изображены волны, там же находятся кораблики, на которых записаны примеры) Я немного отдохну, а за вами проследит Русалочка. (Русалочка читает примеры, которые записаны на корабликах) 3+3, 4-2, 5+2, 8-1, 9+1, 6+2. Флотилия-это объединение военных кораблей для выполнения определенных задач. Физкультминутка Слайд № 13 Царь: Потрудились хорошо, а теперь в танце и отдохнуть можно. «Танец маленьких утят». Работа с геометрическим материалом Слайд № 14 Царь: — Ох, был бы помоложе – сам бы в пляс пустился! А теперь снова загадки. Но отгадки вы не говорите, а руки поднимите. (Выложить фигуры на мольберте) Воспитатель: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? —... Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы... Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает? - По каким признакам различаются фигуры? Занимательное задание Слайд № 15 Царь: Теперь заданье для детишек-шалунишек. Ну-ка, проявите фантазию, дети, И нарисуйте то, чего не бывает на свете. (рисуют несуществующую цифру) Царь: — Ну, художники, покажите и расскажите, что вы сотворили. Итог Слайд № 16 Царь: Ну, теперь спокоен я. Кому отдать царство – знаю! Царство сказок и добра Отдаю вам, детвора! (отдаёт указ). Живите весело и дружно, Имейте в жизни всё, что нужно. Удачи вам!!! (царь уходит). Слайд № 17 Воспитатель: Вот и сказке конец, Кто трудился – молодец! Почему Царь решил отдать нам свое царство-государство? Какие задания-препятствия приготовил для нас Царь?
|