Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Горяинова Татьяна Николаевна | |||
12.10.2018 19:48 | |||
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие» Горяинова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Завидовская ООШ» дошкольные группы Яковлевский район Белгородская область Задачи: упражнять в счете предметов до 5; закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах, умение группировать их по цвету и размеру, соотносить фигуры с предметами такой же формы;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: письмо; билеты на каждого ребенка – листочки с фигурами (такие же фигуры на стульях); игра «Разложи цифры правильно» (цифры, предметы) на каждую пару детей; набор блоков Дьенеша; мяч; куклы бибабо (медведь, волк, лиса, заяц и мышка) на стойках; силуэты не раскрашенных домов разных по величине 5 шт.; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; цветные карандаши; сундучок; сладости для детей; запись песни «Песенка друзей». Ход занятия. Воспитатель приглашает детей в круг. Приветствие. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя! И я рада приветствовать вас! - Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в математическое путешествие. Вы будете останавливаться на станциях, и выполнять задания, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Королева Математики» - Ну, что ребята вы хотите отправиться в путешествие? А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. Автобус. Воспитатель. Молодцы, ребята, занимайте свои места в автобусе соответственно билетам. Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. Арина, посмотри, правильно ли занял место Богдан. Дети выполняют взаимопроверку. Мы теперь, ребята, пассажиры. И прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Ответы детей. Правила поведения: - Нельзя высовываться наружу из дверей и окон. - Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса, громко разговаривать, капризничать. - Нужно держаться за поручни или спинки сидений. - Нельзя отвлекать водителя разговорами. - В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой. Звучит припев из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Воспитатель. Смотрите, ребята, вот первая станция. Останавливаемся. Выходим по одному, никого не толкаем. - Ребята, как выдумаете что это за станция? Что вы видите? Правильно, это «Станция цифр». Посмотрите, всё ли в порядке на этой станции? Правильно ли стоят цифры? Цифры от 1, 2, 3 расположены на магнитной доске не по порядку. Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! Дети исправляют ошибки. Работа в парах. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи цифры правильно». Дети делятся на пары. Один ребенок раскладывает цифры около определенного количества предметов (около одного кубика – цифру один и т.д.), другой проверяет. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. Дети садятся, звучит музыка. Воспитатель. Ребята, смотрите, вот ещё одна станция. Что вы видите? Круги, квадраты, треугольники. Как это можно назвать одним словом? Значит это «Станция геометрических фигур». И вот какое будет задание. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: что бывает круглым, квадратным, а дети бросают мяч обратно и отвечают. Работа с блоками Дьенеша. Ребята, тут еще одно задание. Воспитатель раздает каждому карточку, на которой нарисованы фигуры определенного цвета и размера. Дети собирают блоки по признакам и объясняют, почему они выбрали эту фигуру. - Молодцы ребята! А теперь, давайте мы немного отдохнём. Физкультминутка «Три медведя шли домой…» Воспитатель. Пора в путь! Дети садятся в автобус, звучит музыка. - Ребята, вот третья станция. Дети подходят к столу, на котором стоят куклы бибабо на стойках, силуэты пяти не раскрашенных домов разных по величине. - Ребята, кого вы здесь видите? Ответы детей. Это сказочные герои, значит мы с вами находимся на «Станции сказочной». Перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома нужно расставить так: начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Дети раскладывают домики по величине. — Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Медведь. Почему? Потому что он самый большой. Во втором и т.д.? Ребята, посмотрите, домики сказочных героев красивые? Почему? Они не раскрашены. Как мы можем помочь нашим героям? Раскрасить. Я предлагаю вам стать художниками и закрасить домики для сказочных героев. Прежде чем приступить к работе подумайте, чем вы хотите закрашивать: гуашью или цветными карандашами, какой цвет вы захотите использовать. Дети раскрашивают домики. - Молодцы, у всех получились разноцветные домики. Я думаю, все герои довольны. Вот и подошло к концу наше математическое путешествие. Ребята, а вы помните, что в конце путешествия нас ждёт сюрприз. Дидактическая игра «Найди – где спрятано». Дети ищут сундучок три раза: первый раз – находят часть сладостей, второй раз тоже часть, третий раз – сладости для всех. А вот и наша награда – сладости для детей. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Рефлексия. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? За то, что вы правильно и быстро справились со всеми заданиями, Королева Математики награждает вас сладкими призами.
|