Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете» |
Математика детям | |||
Автор: Божко Оксана Васильевна | |||
09.10.2018 17:38 | |||
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать у детей умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Оборудование: Мультимедийное оборудование, ковер – самолет, ковер с геометрическими фигурами, коробки (большая и маленькая) кубики разных цветов (большие м маленькие), листики (широкие — узкие), игрушка «Крокодил Гена». Ход занятия: 1. Организационно – мотивационный этап
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. Хотите узнать, кто это? - Тогда я предлагаю вам полететь на волшебном ковре – самолете, но для того чтобы он полетел, нужно сказать волшебные слова: Ковер-самолет! Отправляйся в полет! (Включается музыка) 2. Основной этап. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» - Ребята, мы с вами оказались в гостях у «Кота Леопольда». Посмотрите, он очень расстроен, мышки рассыпали у него две коробки кубиков. - Сколько кубиков на столе? (много) - А сколько кубиков на моей ладони? (один). -А сейчас? (ни одного) - Какого цвета кубики вы видите? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - какие кубики по величине (больше и маленькие) - Воспитатель: Ребята, давайте поможем Леопольду разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Вот мы и помогли Леопольду: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Он доволен и улыбается. - Воспитатель: А мы с вами летим дальше. Ковер-самолет! Отправляйся в полет! (звучит музыка) Д/игра «Ковер». - Проходите, ребята, мы прилетели в гости к коту «Матроскину». Он сегодня расстроен, потому что его любимый ковер порвался. Вот у него есть заплатки, разных геометрических форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Давайте поможем ему? Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. (Дети берут заплатку, называют форму, и находят ей место) - Молодцы, кот «Матроскин» очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. -Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Физминутка Игра «Зеркало» Дети повторяю танцевальные движения за воспитателем. - Воспитатель: Ну а теперь полетели дальше. Ковер-самолет! Отправляйся в полет! 4. Д/игра «Помоги «Винни –пуху» навести порядок». - Ребята, мы приехали в гости к «Винни-пуху» на лесную полянку. Посмотрите он проказник разбросал листочки, а к нему скоро придут гости. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. - Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад Ковер-самолет! Отправляйся в полет! Итог занятия. Игра «Опоздавшая игрушка». - Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживаемся на ковер. - Вот и закончилось наше путешествие. - Ой, кто там плачет? - Ребята, да это «Крокодил Гена»! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали! - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Гена, больше не опаздывай.
|