Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
Математика детям
Автор: Васильева Елена Владимировна   
13.10.2018 21:32

Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»

Воспитатель: Васильева Е.В., г.Санкт-Петербург, 2018 год, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Цель: знакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.
  2. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
  3. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.

Развивающие задачи: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Закрепить навыки словесного обозначения направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить правильно отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не стало?; учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
  2. Воспитывать самостоятельность.
  3. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Использование проблемно-игровых технологий:

  • логическая математическая игра
  • проблемная ситуация
  • логико-математическая сюжетная игра

Здоровьесберегающая технология:

  • физминутка

Интеграция с образовательной деятельностью: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Создание развивающей среды для организации и проведения совместной образовательной деятельности:

  • карточка домика
  • магниты
  • магнитная доска
  • кукла Катя
  • волшебный сундучок
  • герои сказки «Репка» на магнитиках
  • геометрические фигуры круги на магнитах
  • цифра 6 (из числового ряда)
  • набор магнитных цифр
  • альбомные листики небольшой величины
  • простые карандаши по количеству детей
  • смайлики с разными эмоциями (грусть, радость, задумчивость) по количеству детей
  • игра из геометрических фигур «Найди фигуру» по одной на стол.

Предварительная совместная деятельность:

  1. Беседы с детьми.
  2. Тематические занятия.
  3. Дидактическая игра из геометрических фигур «Найди фигуру».

Ход совместной образовательной деятельности:

Часть 1- организационная.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь. У вас на столах лежат карточки с настроением.

Возьмите и покажите ту карточку, какое настроение у вас сейчас (грусть, радость, задумчивость или не могу определиться). Поинтересоваться у детей с грустным настроением, почему такое настроение?

Часть 2- основная.

Воспитатель: Ребята к нам в гости хочет прийти Катя, но не знает дороги в детский сад. Давайте мы ей подскажем направление движения, как ей дойти до детского сада. Поможем?

Дети: Да!

На доске нарисована схема пути в д/с. Один ребёнок встаёт около доски и передвигает куклу, а остальные словами обозначают направление движения ("прямо», «влево", "вниз", "вправо", "вверх".

Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы! Помогли добраться Кате до детского сада. (воспитатель заносит куклу из раздевалки).

Катя: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Ребята, а Катя пришла к нам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что она принесла нам в волшебном сундуке.

Воспитатель достает из "чудесной коробочки" иллюстрацию сказки «Репка» (дед и репка).

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе попробуем эту сказку рассказать. А каждого героя будем обозначать геометрической фигурой из наших наборов, например — кругом.

Дети: Рассказывают сказку, на доске из коробки появляются герои, на доске и на столах (самостоятельно из индивидуальных геометрических наборов) выкладываются круги.

Воспитатель: Сколько всего героев сказки «Репка»? Давайте посчитаем!

Дети: Дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка- четыре, кошка- пять, мышка- шесть.

Воспитатель: Так и сколько получилось?

Дети: Шесть!

Воспитатель: А как мы получили число 6?

Дети: Прибавляли по одному.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами немного отдохнём и проведём весёлую физминутку.

Дети выполняют упражнения.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

После физминутки воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Число шесть обозначается цифрой 6. Как вы думаете, где место числа шесть в числовом ряду?

Дети: За числом 5, после числа 5.

Воспитатель: Кукла Катя просит помощи. Она запомнила, что число 6 можно получить, если шесть раз прибавить по 1, а как ещё можно получить число шесть?

В своих геометрических наборах возьмите круги и квадраты. Составьте из них число шесть по-разному.

Дети: работают самостоятельно, воспитатель озвучивает ответы детей на доске с помощью цифр: 1 и 5. 5 и 1, 2и4. 4 и 2, 3и3).

Воспитатель: Посмотрите, ребята наши герои сказки «Репка» заскучали. Давайте поможем Кате их посчитать по порядку.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку первый?

Дети: Дедка!

Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку четвертый?

Дети: Жучка!

Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку последний?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Кто пришёл между Внучкой и Кошкой?

Дети: Жучка?

Воспитатель: Кто пришёл тянуть репку между Жучкой и Мышкой?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, вы закроете глаза, а я уберу одного из героев. Когда я скажу открыть –вы откроете и посмотрите, что изменилось? (игра «Чего не стало»)

Воспитатель: Ребята, а Катя сказала мне по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Наша игра называется «Найди фигуру». У каждого и вас на столе лежит иллюстрация игры, я буду показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами и задавать вопрос: «Какая фигура находится в правом верхнем углу?»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А в центре, внизу посередине и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием справились. Похлопайте себе за работу.

Ребята, а ещё Катя любит решать задачки, но не простые, а в стихах. Давайте и мы попробуем порешать, только слушайте внимательно.

Воспитатель читает задачи в стихах (дети отвечают, воспитатель фиксирует ответы с помощью цифр на доске):

Воспитатель: Задача первая!

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.

Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки.

Сколько же было у Танюше игрушек?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Правильно! Слушайте вторую задачку.

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Дети: Пять!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте третью задачку.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: Три!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте четвёртую задачку.

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся -

Сколько нас получится?

Дети: Шесть!

Воспитатель: Ребята, смотрите на доске появились цифры 4, 5, 3, 6.

Какое число из них самое маленькое? А самое большое? Кто может расположить эти числа по порядку? (К доске выходит ребёнок и работает самостоятельно, идёт проверка)

Воспитатель: Таня, назовите соседей числа 5. Молодец! Вова, назови соседей числа 3. Хорошо!

Ребятки, наше занятие подходит к концу. А давайте оставим Катю в нашей группе и будем её всему учить. Для этого я вам предлагаю нарисовать домик (открывается обратная сторона магнитной доски, на которой нарисован дом).

Из каких фигур состоит домик?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Правильно! А теперь на своих листочках нарисуйте дом для Кати.

Дети: рисуют на листочках дом.

Воспитатель: Молодцы!

3 часть- заключительная.

Воспитатель: Кате очень понравилось на нашем занятии и она просит напомнить, чем мы с вами сегодня занимались? С каким числом мы познакомились сами и познакомили Катю? Какой цифрой обозначается?

Дети рассказывают чем занимались, с какой цифрой познакомились.

Воспитатель: Давайте поставим её на своё место в числовой ряд, после числа 5. (Воспитатель прикрепляет цифру 6 на свое место в числовой ряд над доской).

Возьмите такую карточку смайлик какое у вас настроение в конце занятия. (Спросить у ребёнка с хорошим настроением, что ему понравилось на занятии. Если у какого-нибудь ребёнка сохраняется грустное настроение, попросить объяснить почему и настроить на хороший лад).

Спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год