Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза» |
Математика детям | |||
Автор: Возиян Евгения Васильевна | |||
21.07.2018 12:16 | |||
Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза» Подготовила: Возиян Е.В. 2017 год Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр. Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток;
Ход занятия
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте) Они узнали, что вы лучше всех решаете логические задачи и пришли на вас посмотреть. Покажем нашим гостям, какие вы у меня молодцы. - Сколько пальцев на правой руке? (5) - Сколько глаз у светофора (3) - Сколько носов у двух собак (2) - Сколько ушей у двух мышей (4) - Сколько хвостов у двух котов (2) - Все верно, показали. Молодцы. (Стук в дверь) В группу пришло письмо (в письме еще 6 конвертов) вместе с сундучком. Воспитатель: Ребята, нам письмо. А прислал его нам Дед Мороз. Послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, злая Баба Яга закрыла меня в избушки на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните её требования. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Если вы справитесь с её заданиями, то волшебный сундучок, который я вам приготовил, откроется. А в нем вы найдете что-то очень интересное.» Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания которые нам прислала Баба Яга и помочь Деду Морозу? (Да). 1 конверт (красный) «Считаем по порядку», «Пропущенные цифры» «Ребята помогите мне научиться считать и найдите потерянные цифры» пишет нам Баба Яга. (прикрепляю по порядку цифры дети их называют (обратный порядок, а потом дети закрывают глазки я убираю одну из цифр и они называют пропущенные. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Бабы Яги. Давайте перейдем к следующему, чтоб быстрее помочь Деду Морозу 2-ой конверт (желтый) Игра «Назови скорей» (Игра с мячом) Воспитатель задаёт вопросы типа: Назови сколько дней в недели? Выходные дни? Назови день недели после вторника. Назови день недели после пятницы. Воспитатель: Какие времена года знаете? Назовите осенние месяцы. Назовите зимние месяцы. 3 конверт (зеленый) «Части суток» Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Молодцы. Это утро. А что вы делаете утром? (ответы детей). Хорошо. А давайте послушаем следующую загадку: Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День) Правильно. А давайте порассуждаем, что мы делаем днём в детском саду? Молодцы. Послушайте следующую загадку. Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора. (Вечер). Правильно ребята. А что мы делаем вечером? Хорошо. Слушайте следующую загадку: В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь) Молодцы. Давайте подумаем, а что все люди делают ночью? Верно, все люди спят Воспитатель достает 4 конверт (синий) и волшебный мешочек а в нем объемные геометрические фигуры и плоские. Дети называют их. Игра «Найди свой домик». (пока звучит мелодия дети гуляют, как только музыка смолкает дети ищут свой домик куб, шар, конус) 5 конверт (черный) Дидактическая игра «Числа-соседи» -Назовите соседей числа 3? - Какие числа живут рядом с 5? - Назови соседа числа 6 справа? - Назови соседа числа 7 слева? - Какое число живет слева от числа 8? - Назови соседей числа 97 6 конверт (коричневый) «Дидактическая игра «Услышь звук». Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен». Последнее задание и наш Дед Мороз спасен, и сундук с сюрпризами откроется. Воспитатель достает 7 (белый) последний конверт. Звонок от Деде Мороза …Спасибо вам ребята что вы освободили меня.. Что вам сегодня понравилось делать? Сундук открывается (шарики и чупа-чупсы)
|