Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна | |||
21.07.2018 09:43 | |||
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Подготовил и провел педагог-психолог Семенцова О.Е. МБДОУ детский сад №37 «Колобок» 2018 Программное содержание:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия: Педагог-психолог: -Ребята, я очень рада вас видеть. «Собрались все дети в круг -А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку, чтобы им стало тепло и приятно как нам. (дети улыбаются гостям. Звучит звук смс и начинает звучать песня «Веселый счет») Педагог-психолог: — Ой, ребята, нам пришло электронное сообщение. А как же я хочу посмотреть, кто прислал это письмо, вы не против? (воспитатель вместе с детьми подходит к компьютеру, появляется картинка с изображением королевы Математики) Педагог-психолог: — Сотрите, Королева Математики приглашает нас в свою волшебную страну! Вам не страшно? Попробуем попутешествовать? (дети отвечают) Педагог-психолог: — А сейчас все дружно встали 1,2, 3, покружись В волшебной стране очутись! (на пути встречаются ворота и на них замок) Педагог-психолог: -Ой, что же нам делать? На воротах королевства весит огромный замок. А! Придумала, чтобы его открыть – нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур здесь лишняя. - Вика, какие геометрические фигуры ты видишь на замке? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) - Саша, есть ли среди них одинаковые фигуры? (да, квадрат, треугольник) - Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего? (форма, цвет, величина) - Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) Педагог-психолог: Ура! Замок открыт! (появляется слайд) - Посмотрите, это королевский мяч проказник! Он очень любит играть и шутить, поиграем с ним? Игра: «Скажи наоборот» Педагог-психолог: — Я кидаю вам мяч и говорю слово, а вы говорите наоборот. Длинный – короткий Высокий – низкий Слева – справа Педагог-психолог: -Как здорово мы поиграли! Вот так мяч! (появляется следующий слайд корабль) - Ого, посмотрите! Волшебный корабль чисел! Как же хочется на него попасть. А вот и билеты. Для того, чтобы попасть на корабль, нужно посчитать сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (дети рассаживаются на стульчиках, на которых приклеены цифры от 1 до 10) Педагог-психолог: — Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10) - Соня, посчитай числа по порядку, так как ты их расставила - Алина, попробуй посчитать по другому – обратный отсчет от 10 до 1 - Илья, давай проверим какое число ты поставил между числами: 1 и 3 - Оксана, а какое ты какое число поставила между числами 5 и 3 - Вика, между числами 4 и 6 - Ваня, между числами 7 и 9 - Каролина, а сейчас с закрытыми глазами назови соседей числа: 7 - Вероника, назови соседей числа: 9 Педагог-психолог: — Наш мяч очень любит играть в прятки и приготовил для нас такую игру. Готовы поиграть? (на столе у детей лежит: тучка, елочка, солнышко, грибок, цветок) - Сейчас мы будем с вами составлять волшебную карту предметов. Возьмем солнышко, оно у нас спряталось в правый верхний угол, тучка в левый верхний угол, цветок правый нижний угол, а елочка в левый нижний угол. А теперь будьте внимательны, грибок спрятался в центре листа. (дети выкладывают на листе бумаге, затем появляется слайд с готовым ответом и дети себя проверяют) Педагог-психолог: — А теперь все на место уберем и немножко отдохнем. Физминутка Сколько точек в нашем круге Сколько палочек у нас (4) (показ слайда с изображением солнышек) (появляется слайд с сундуком) Педагог-психолог: — Вот сюрприз для вас готов, а какой узнаете если загадку отгадаете. «жмутся в узеньком домишке Педагог-психолог: — Эти палочки можно не только считать, но еще играть. Будем играть? (дети садятся на палас) - Возьмите 5 палочек и положите их перед собой. А теперь из этих 5 палочек постройте 2 треугольника. - Так один построили, а как можно приложить эти 2 палочки, чтобы получился еще один треугольник. (дети выкладывают из палочек треугольники) Педагог-психолог: — Хорошо, справились. А теперь давайте проверим. (показ слайда) Педагог-психолог: — Наш мяч предлагает поиграть в королевскую игру «Верно — неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопните в ладоши, а если то, что считаете не правильным – покачайте головой. - утром солнышко встает Педагог-психолог: — Ребята, вы самые умные, внимательные и сообразительные, но нам пора возвращаться в группу. «А теперь все дружно встали Педагог-психолог: — Вот и закончилось наше путешествие и на прощание Королева Математики дарит нам небольшой сюрприз вот эту дидактическую игру, а в нее мы поиграем чуть – чуть попозже.
|