Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь») |
Математика детям | |||
Автор: Сорокина Светлана Владимировна | |||
22.07.2018 14:00 | |||
Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь») Подготовила: Сорокина Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 141» г. Дзержинска Нижегородской области. Цель: Развивать математические и сенсорные представления (количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша. Задачи:
Демонстрационный материал: кукла Машенька, корзинка, цифры от 1 до 3. Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: комплекты по количеству детей, поднос на каждого ребенка. Методические приемы: Игровые: (игровая ситуация: приходит гостья кукла Машенька из р.н. сказки «Маша и медведь»). Словесные: вопросы к детям (прямые, уточняющие, развивающего характера и т.п.) Практические: задания с блоками Дьенеша для детей. Ход ОД: Машенька — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька! Я пришла к вам из сказки, как вы думаете, какой? (Маша и медведь). Молодцы! Жила я с бабушкой и дедушкой. А однажды позвали меня в лес подружки по грибы и по ягоды. Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Аукалась, подружек звала на помощь. Но никто мне не отвечал. Шла я, шла и вас встретила. Воспитатель — Дети, что случилось с Машенькой? Дети, давайте поможем Машеньке найти дорогу домой. Как мы можем помочь Машеньке? - Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, давайте построим дорожки из квадратных камушков, но только, чтобы камешков в дорожке было 3, и они могут быть разного цвета. Сколько камушков должно быть в дорожке? Какого цвета они могут быть? Давайте подойдем к столам и выложим дорожки для Машеньки. Дети выкладывают дорожки. Воспитатель с Машей подходит к детям и задает им вопросы:
Воспитатель — Дорожка Машеньку привела к дому медведя. Стала Маша у него жить, а сама думает, как от него уйти домой к дедушке, к бабушке. И придумала. Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Но все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Круглой формы пирожки с вареньем Маша хочет их оставить медведю. А остальные пирожки отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше? Дети садятся за столы. Воспитатель — У каждого в коробочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите: - Какой они формы? Размера? Цвета? А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя. Какие пирожки вы кладете? Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя? А какой формы они? Воспитатель берет корзинку и подходит с ней к столам и просит детей: Воспитатель — Большие пирожки медведь скушает перед дорогой. Положите в корзинку большие пирожки для медведя. Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие). А какого цвета они? Какой формы? Какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (маленькие). Воспитатель — Медведь скушал пирожки, а Машенька села в корзинку, а сверху поставила пирожки для бабушки и дедушки. Медведь взял корзинку и понес её в деревню. Физкультминутка. Ребята, давайте покажем, как мишка шел в деревню. Он шел, шел, шел Лапами хлопал, хлопал, Лапами топал, топал, Лапы вверх поднимал, А потом опускал. Низко-низко приседал. Прямо вставал, С лапы на лапу переваливался. Воспитатель — Вот и пришел он в деревню, и забыл номер дома бабушки и дедушки. Давайте поможем Мишке посчитать! Игра «Посчитаем домики». Воспитатель предлагает детям поиграть. Воспитатель показывает детям цифры от 1 до 3, а дети выкладывают перед собой такое же количество блоков. Воспитатель — Принес Мишка Машу домой. А Маша на прощанье подарила Мишке игру с карточками, а он не знает, как в нее играть. Давайте покажем Мишке, как надо играть в эту игру. Воспитатель показывает, карточку, а дети показывают соответствующий блок. Спрашивает у детей, какой блок они принесли. Воспитатель — Наконец Маша вернулась домой к дедушке и бабушке, а мишке пора возвращаться в лес. Ребята, а вам понравилось, как мы играли? Давайте вспомним, что мы сейчас делали? Кому что понравилось делать? Вы сегодня все молодцы!
|