Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна | |||
20.07.2018 08:38 | |||
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку. Демонстрационный материал: Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты, треугольники). Ход занятия: Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! - Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать. Что за зверь такой лесной, (Заяц) - Из леса к нам пришел заяц. - Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются). - Ребята, у нашего зайца есть огород. Основная часть: Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.). Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет: - Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко. Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: - Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами: - Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет: - Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного). - Молодцы, помогли зайцу собрать урожай. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг). - Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга. (Ответы детей). - Хорошо, справились с заданием. Физминутка: Зайки серые сидят, (присели) Ушки на макушке. Зайки-попрыгайки. Зайки-попрыгайки. - Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да). Игровое упражнение «Построим домики». Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания: - Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат — на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы). - Молодцы, хорошо справились с заданием. Заключительная часть: - Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да). А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей). Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем. - До свидания! - Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.
|