Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт». |
Математика детям | |||
Автор: Дерябина Анна Михайловна | |||
25.03.2018 16:54 | |||
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт». воспитатель: Дерябина А.М. Г. Петропавловск – Камчатский МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР — детский сад №39 комбинированного вида» Камчатский край Программное содержание:
Материал и оборудование:
ТСО (интерактивная доска, ноутбук), флипчарт «Транспорт». Демонстрационный: Геометрические фигуры, карточки с пропущенными числами, составом числа «5». Раздаточный: По количеству детей: мольберт, набор с геометрическими фигурами, ламинированные планшеты с иллюстрацией задачи, маркеры синий, красный, полоска с тремя рядами, цифры. Предварительная работа: д/и «третий лишний», д/и «коврик», чтение художественной литературы, просматривание презентации «Транспорт». Ход занятия: 1. Оргмомент. Звучит музыка. Воспитатель: 1 *Быстро ровно становитесь, По дороге быстро мчится, 2Посмотрите на стоянку, Воспитатель сигналит 3 раза, ребёнок ведёт счёт звуков, берёт цифру, открывается автомобиль с номером 3и т.д. Воспитатель: Сколько звуков вы услышали? Дети: Всего 3. Воспитатель: Где стоит число 3? Дети: Между числами 2 и 4 стоит число 3. Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд. Воспитатель: Как ещё можно сказать? Дети: После числа 2 стоит число 3, перед числом4 стоит число 3. Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд. Открываются машины по количеству детей. Воспитатель: Молодцы. Посчитаем до 20 и обратно. Посмотрите сколько автомобилей? Дети: Всего 4 машины. Воспитатель: А теперь я посчитаю. У меня получилось 5. Дети: При счёте предметов нельзя пропускать. Воспитатель: Я ещё раз посчитаю. У меня получилось 8. Дети: При счёте предметов нельзя один предмет считать несколько раз. Воспитатель: А как вы думаете, какой автомобиль лишний и почему? Дети: Третий слева или второй справа, потому что он едет вправо, а остальные влево. Воспитатель убирает автомобиль на отдельный стенд. 32. Физминутка «Состав числа 5». Воспитатель: На остановке столпотворенье: О каком транспорте я говорю? Дети: Автобус. Воспитатель показывает картинку с автобусом и помещает на отдельный стенд. 4Воспитатель: Подойдите к остановкам, где расположен автобус. А теперь немного поиграем. Пока звучит музыка, вы бегаете вокруг стульев, как только музыка стихла, вы останавливаетесь возле своих остановок. На стульях расположены карточки с составом числа 5. Воспитатель: Посмотрим, какой номер остановки у тебя? Дети: 1, т.к. 5 это 4 и 1. Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя? Дети: 2, т.к. 5 это 3 и 2. Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя? Дети: 3, т.к. 5 это 2 и 3. Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя? Дети: 4, т.к. 5 это 1 и 4. 43. Офтольмотренажёр. Строго смотрит светофор, Звучит музыка. Ребята встаньте ровно. Спины выпрямили. Посмотрите, не поворачивая головы, какой транспорт приближается слева (самолёт), справа (автобус), сверху (ракета), снизу (корабль). 54. Задача (работа на доске). Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала? * Ветер по морю гуляет Дети: Кораблик. Воспитатель показывает картинку с кораблём и помещает на отдельный стенд. Включаем флипчат. 6Воспитатель: Прошу занять свои места. Посмотрите, какого цвета корабли? Дети: Корабли синего и красного цвета. Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего вышло в море кораблей я предлагаю вам составить и решить задачу. А из чего состоит задача? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: Что такое условие? Дети: Условие – это то, что мы знаем. Воспитатель: Что такое вопрос? Дети: Вопрос – это то, что надо узнать. Воспитатель: Что такое решение? Дети: Решение – это выбор действия + или -. Воспитатель: Что такое ответ? Дети: Ответ на заданный вопрос. Воспитатель: Кто придумает самое интересное условие задачи? Дети: В море вышло 3 синих корабля и 2 красных. Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько»? Дети: Сколько всего кораблей? Воспитатель: Давайте зарисуем условие задачи. Кораблики мы будем обозначать кругами. Сколько синих кораблей? Дети: Синих кораблей 3. Воспитатель: Возьмите синий маркер. Зарисуем, сколько было синих корабликов. Воспитатель: Сколько красных кораблей? Дети: Красных кораблей 2. Воспитатель: Возьмите красный маркер. Зарисуем, сколько было красных корабликов. Воспитатель: Мы зарисовали условие задачи. Какой вопрос в задаче? Дети: Сколько всего кораблей? Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи надо решить. Сколько синих кораблей? Обозначьте цифрой. Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего надо сложить. Каким знаком воспользуемся? Дети: Знаком плюс. Воспитатель: Сколько красных кораблей? Обозначьте цифрой. Прочитайте решение задачи. Дети: 3+2. Воспитатель: Какой вопрос был в задаче? Дети: Сколько всего корабликов? Воспитатель: Сколько у вас получилось? Дети: Всего 5 корабликов. Воспитатель: Запишем ответ. Прочитайте ответ. Дети: Всего 5 корабликов. Воспитатель: Как проверить правильно ли мы решили данную задачу. Дети: Можно пересчитать. Воспитатель: Из чего состоит задача? Дети: условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: Напомните мне только условие (только вопрос, решение, ответ) задачи. Один ребёнок проговаривает только условие, другой только вопрос, третий только решение, четвёртый только ответ. Воспитатель: Молодцы. 65. Ориентировка на плоскости. Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала? * Хоть не птица вовсе я Дети: Самолёт. Воспитатель показывает картинку с самолётом и помещает на отдельный стенд. Воспитатель: Прошу пройти к своим самолётам. Дети встают каждый возле своего мольберта. Воспитатель: Покажите треугольник. Назови свойства треугольника. Дети: У треугольника есть углы и стороны. Воспитатель: Расположи треугольник по центру листа. Воспитатель: Покажите прямоугольник. Назови свойства прямоугольника. Дети: У прямоугольника есть углы и стороны. Воспитатель: Расположи прямоугольник в верхнем левом углу. Покажите овал. Назови свойства овала. Дети: Нет углов и нет сторон. Воспитатель: Расположи овал в верхнем правом углу. Покажите квадрат. Назовите его свойства. Дети: У него есть углы и стороны. Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем левом углу. Какая геометрическая фигура осталась? Дети: Круг. Воспитатель: Назовите свойства круга. Дети: Нет углов и нет сторон. Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем правом углу. Посмотрите у своего товарища, правильно ли он расположил фигуры. 5. Итог. Воспитатель: (Воспитатель показывает на стенд). На каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали? Дети: Водный, наземный, воздушный. Воспитатель: Что мы составляли про кораблики? Дети: Мы составляли задачу. Воспитатель: Из чего состоит задача? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Молодцы.
|