Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца). |
Математика детям | |||
Автор: Богданова Ирина Игоревна | |||
02.02.2018 21:21 | |||
Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца). Разработала: Воспитатель высшей квал. категории МАДОУ №25 «Золотой ключик» Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна Московской обл. Оборудование: широкая и узкая дорожка, картинки: печка, избушка, речка, яблоня. Две корзинки, мечи зеленого и красного цвета, трафареты кружек, цветные карандаши, куклы (девочка и мальчик), еж. Программное содержание: закрепление понятий широкий-узкий, высокий-низкий, счет до 5, умение доводить количество предметов до нужного числа, знание геометрических фигур, развитие памяти, мышления, логики. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, желание помочь им.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке, а ее название вы угадаете сами: Бабке Ежке птицы служат, Дети: «Гуси-лебеди». Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, да это сестрица идет к нам с просьбой о помощи. Время нам нельзя терять Воспитатель: Повернись, повернись, Появляется Еж. Еж: Куда вы путь-дорогу держите? Перед детьми широкая и узкая дорожка. Еж: Если вы по узкой дорожке пойдете, Избушку Бабы Яги вы найдете. Воспитатель: Дети, какого цвета узкая дорога? А широкая дорога? По дороге какого цвета мы пойдем? Дети встречают печь. Печка: Подрумянились в печи Воспитатель: Пирожки разложите, доброй печке помогите. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель: На белую тарелочку положите 5 пирожков, на синюю – 4 пирожка. На тарелке какого цвета больше пирожков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну? Дети (нужно к 4 прибавить 1, стало поровну, одинаково). Дети: Ты нам, печка, помоги, путь к избушке Бабки Ежки укажи. Печка: Возьмите мой пирожок, он укажет вам дорогу. Дети встречают яблоню. Яблоня: Яблонька лесная Дети: Ты нам яблонька помоги Яблоня: Я вам помогу, но и вы сделайте доброе дело. Помогите яблоки собрать и в ящики сложить. Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки наверху? Дети: красного. Воспитатель: А внизу? Дети: зеленого. Воспитатель: Давайте громко потопаем и яблоки упадут на землю. Задание: разложить мячики зеленого и красного цвета в разные корзинки. Яблоня: А теперь возьмите яблоко, и оно укажет вам путь. Дети встречают на пути речку. Слева – высокий берег, справа – низкий. Воспитатель: Чтоб через речку перебраться, Надо разобраться. Дети: Слева – высокий берег. Справа – низкий. Физкультминутка: дети встают парами, берутся за руки, качают руками. Карусели, карусели Мы с тобою в лодку сели (Имитируют греблю на лодке). Дети: Ты нам, речка, помоги. Путь к избушке Бабки Ежки укажи. Речка: Вы, друзья, возьмите кружки, Дети садятся за столы (на каждого ребенка трафарет кружки и цветные карандаши). Воспитатель дает задание: Дети, давайте украсим кружки четырехугольниками. Какие четырехугольники вы знаете? Дети: квадрат и прямоугольник. Дети украшают трафарет рисунком из квадратов и прямоугольников. Отправляемся снова в путь. Воспитатель: Тише дети, не шумите Дети смотрят на картинку с изображением избушки на курьих ножках. Воспитатель: Где сидит сова? Дети: Сова сидит на крыше. Воспитатель: Где находится лавочка? Дети: Лавочка находится перед домом. Воспитатель: Откуда выглядывает кот? Дети: Кот выглядывает из-под лавки. Воспитатель: Где сидит братец? Дети: Братец сидит в избушке. Воспитатель: Хватаем братца, бежим домой. Воспитатель: Утащили злые птицы Помогли вы ей, ребята, В конце занятия детям раздают угощения, которые принесли мамой с папой с ярмарки (например, петушки на палочке).
|