Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?» |
Математика детям | |||
Автор: Рыбакова Ирина Михайловна | |||
26.02.2018 13:31 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?» Составила Рыбакова Ирина Михайловна воспитатель Москва 2017 ГБОУ Школа №1467 ДО№2 Пояснительная записка Старший дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать с взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 6-го года жизни. Новизна работы состоит в том, что в работе были применены ТРИЗ приемы по математике, содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, активизирует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думания» над задачей. Ребенок входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов, путей ее выполнения, планирования и получения результата. Задействуются психические процессы: память, мышление и речь. А также личностные качества: настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.
Данная работа представляет собой методическую разработку по теме: Повторение пройденного «Что узнали? «Чему научились?». Данный сценарий образовательной деятельности может быть использован как начальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать педагогам как можно использовать триз приемы при формировании элементарных математических представлений в игре –путешествии. Задачи: Совершенствовать и закреплять счета в пределах 8 ти Совершенствовать знания геометрических фигур Развивать у детей геометрическую зоркость, умение определять из каких фигур состоит предмет. Закрепить умения соотносить цифру и количество предметов Развивать внимание и логику Форма занятия: игра –путешествие Методы обучения: Наглядные, игровые, словесные. Форма работы: индивидуальная, групповая. Оборудование: сундук, конверты с заданиями, план города Математика, яблоки бумажные, обручи, презентация «Считаем вместе с котом», проектор, музыкальное сопровождение. План занятия Организационный момент 1мин Разминка 1 мин Математическая игра «Соберём яблоки» 2мин Презентация «Считаем вместе с котом» 3мин Динамическая пауза «Самолет» 3мин Теремок 2мин Круги Луллия 2мин Отсчитай сколько 2 мин Полминутки для шутки 2мин Конструирование по таблицам схемам 5мин Рефлексия 1мин Итог 1мин Всего 25мин Ход занятия: Воспитатель: Сегодня утром я по электронной почте получила электронное письмо. Видеописьмо: Здравствуйте ребята! Меня зовут Узнавай-ка, живу в городе, «Математика», но вот беда у меня исчезли некоторые цифры с плана города. Помогите мне их вернуть. Мои сыщики выяснили, что цифры увезли в город «Тематика». Воспитатель: Ребята поможем Узнавайке вернуть цифры? (Ответы детей). Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать: - сколько глаз у светофора? - сколько пальцев на одной руке? - сколько солнышек на небе? - сколько ушей у двух мышей? - сколько лап у двух собак? - сколько хвостов у двух котов? - если сегодня понедельник, то завтра будет … - какой день недели идет после пятницы? - какой первый день недели? -а как называется время суток, когда вы просыпаетесь? Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей). Предлагаю отправиться на самолёте. Согласны? (Ответы детей). После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит слова: Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся, В город «Тематика» перенесемся. На ковре появляется конверт Воспитатель: Ой, ребята что это? (Ответы детей). Давайте я его прочту. Воспитатель читает письмо. Ребята мы увезли числа из города «Математика». Вы можете их вернуть, если выполните задания, которые находятся в сундуке. Воспитатель: Ну, где же сундук? Ребята вы не видите? Посмотрите внимательно. После того как нашли сундук Воспитатель раскладывает конверты на столе. Первое задание лежит в конверте с геометрической фигурой желтый овал. Проводится математическая игра «Соберём Яблоки». Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей) Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку, как только она остановится возьмите по яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек. Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание. Возле какой цифры вы стоите и почему? Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 3. Второе задание лежит в конверте с геометрической фигурой красный треугольник. Воспитатель показывает презентацию «Считаем вместе в котом». Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 5. Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Проводится динамическая пауза «Самолет». Третье задание лежит в конверте с геометрической фигурой зелёный квадрат. Проводится игра Теремок. Воспитатель: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, яблоко. А ты кто? - Я, дерево. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры. Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 1. Четвертое задание лежит в конверте с геометрической фигурой синий круг. Проводится игра с кругами Луллия. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть с кругами Луллия. I круг Луллия: с помощью стрелки выбираете цифру. Рассмотрите ее, правильно назовите ее, затем подберите на нижнем круге количество предметов, в соответствии с цифрой. II круг Луллия: на стержне три круга. На большом изображены предметы (книжки, яблоко, лимоны, подушки ит. д), на среднем круге геометрические фигуры, на маленьком цифры. Я назову изображение предметов, вам предстоит при помощи стрелки выбрать форму и цифру в соответствии с изображением. Воспитатель: Что-то конверт с заданием какой-то тяжёлый. Я посмотрю что там. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Я вам предлагаю поиграть с треугольником. Поиграем? Посмотрите перед вами расположена полоска, разделённая на две части (верхняя и нижняя), покажите мне где верхняя часть? где нижняя? В тарелочках разложены морковки или грибочки. Отсчитайте столько морковок или грибочков, сколько ударов о треугольник вы услышите и разложите на верхней части.. Отсчитайте столько морковок или грибочков, сколько ударов о треугольник вы услышите и разложите на нижней части. На какой части морковок или грибочков больше? Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 4. Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть. Проводится игра «Полминутки для шутки». Воспитатель показывает презентацию.
Пятое задание лежит в конверте с геометрической фигурой оранжевый прямоугольник. Проводится конструирование по схеме. Воспитатель: Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке. А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель: Для выполнения этого задания вам предстоит выбрать себе пару. Я буду загадывать загадки про транспорт. Чья пара быстрее отгадает получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадали. Загадки про транспорт: Дайте мне скорей ответ: Чудесный длинный дом, Пьет бензин, как молоко, (машина) В океане среди волн, (корабль) Крылья есть, есть нос и хвост, Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 2. Воспитатель: Посмотрите на план города. Все ли цифры на месте? (ответы детей). Предлагаю вернуть цифры Узнавайке. Включается видеосообщение от Узнавайки: Спасибо ребята, что помогли вернуть мне цифры в город. В благодарность я вам дарю лабиринты. Ловите. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Какие задание вам пришлось выполнить? Что было трудным? Легким? Если вы считаете, что задания были трудным возьмите красный кружок, если лёгкими, то жёлтый. А вы будете продолжать заниматься математикой? (ответы детей). Давайте сядем в самолет и отправимся в нашу группу. Используемая литература:
|