Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».
Математика детям
Автор: Коханова Наталья Сергеевна   
01.02.2018 02:47

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».

Цель: развитие логического мышления через развивающие игры.

Задачи:

  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот»
  • закреплять умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, цвет), различать геометрические фигуры по характерным признакам
  • развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям
  • закрепить умение делать простейшие выводы, логические умозаключения
  • закреплять знания детей в установлении отношений эквивалентности цвет-это число, число-цвет (палочки Кюизинера)
  • упражнять в соотношении цифры и числовой палочки, в счете в пределах 5
  • повторить стихи про цифры в пределах 5
  • развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, логическое мышление, речь
  • развивать общую моторику
  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение концентрировать внимание, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с лесными жителями.

Предшествующая работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Наоборот», «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизенера» (цвет-число-цифра).

 

Оборудование: логические блоки Дениша, кодовые карточки св-ва, обручи 2 шт., уточка с утятами, два озера большое и маленькое (макеты), карточки с цифрами 1-5, цветные числа (палочки Кюизинера), игрушки мягкие (животные) — еж, лиса, заяц; счетный материал – грибы, тарелочки бумажные; игры «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», круг из картона желтый, прищепки желтые для солнца; флеш-запись голоса птиц, музыка к физ. минутке, раскраски для детей.

Ход Нод

I.Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал и замечают воздушный шарик, с привязанным к веревочке конвертом.

В: Что это? (шарик) А что тут на шарике? Да, этот шарик принес письмо!

Воспитатель читает адрес «Детям группы «Колобок» от Мишутки и его друзей из сказочного леса».

В: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо) Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу!

Воспитатель читает письмо: Пишет вам Мишутка Топтыжка. Мне очень нужна ваша помощь, Я хочу открыть лесную школу и игры у меня есть, а вот как их использовать я не знаю. Если вы научите меня в них играть, то я смогу учить лесных зверей в своей школе, Приезжайте, пожалуйста!

II. Основная часть.

В: Мы любим путешевствовать и играть, и обязательно научим мишку, правда ребята? Как мы можем помочь? На чем мы отправимся в лес?

Д: Ответы детей

В: Чтобы быстрее добраться, давайте сядем в поезд.

В: Становитесь друг за другом, я тепловоз, а вы вагончики.

Звучит песня «Поезд».

В: Вот веселый паровоз

В гости к мишке нас привез.

М: Здравствуйте дети и взрослые –меня зовут Топтыжка

Д: Здравствуй, доброе утро! Я очень рад вас видеть, но риглажу Вас в свой лес, после того как вы справитесь с игрой «Наоборот», дает задание-карточку воспитателю: У цапли ноги длинные, а у утки-…

Грузовая машина высокая, а гоночная -…, шарф-узкий, а плед-…

Звучит музыка леса (голоса птиц).

М: Вы справились с заданием, проходите гости дорогие!

В: Какой домик красивый, давайте подойдем поближе. Смотрите, ребята возле домика клумбы, но в них ничего не растет. Ребята, а давайте украсим Мишке клумбы.

Задание по карточкам-схемам с блоками Деньеша. Две клумбы (два обруча), карточки схемы прилагаются (декодирование фигур).

М: какая красота мою клумбу не узнать.

В: посмотрите, ребята, а кто плавает в озере? (уточки). Ребята, а что вы заметили, (уточкам тесно плавать в одном озере, дети помещают уточек маленьких в маленькое озеро, а больших в большое). Сколько маленьких? А больших? Каких больше, на сколько?

М: Какой чудесный день, ребята, а что вы делали сегодня утром?

(Завтракали, делали зарядку) А может и меня зарядке научите?

Д: Да

Физ. минутка: песенка – зарядка про животных (грамзапись)

Мишка загрустил, разбросал карточки-цифры, обручи, грибочки (счет. материал).

В: Мишка, что ты загрустил, беспорядок навел?

М: Это я цифры хотел учить, но нехнаю как.

В: Мы с ребятами поможем, и стихи про цифры раскажем (воспитатель показывает карточку с цифрой, дети рассказывают стих про нее), подбирают кол-во грибов, соотнося с числом.

М: Ой ребята, как интересно! А теперь скорее пойдемте в лесную школу, там у меня есть игры, в которые я пока играть не умею, но я внимательно буду смотреть, как вы играете и обязательно научусь.

Дети проходят за столы, где приготовлены игры «Сложи квадрат Никитина» (по схеме), «Засели фигуру в домик» (логич. Блоки Дьенеша), Квадраты Воскобовича 1 уровень. Палочки Кюизинера-цвет-число-цифра. (каждая палочка это число). В тарелочках цифры, дети к этим цифрам подбирают цветную палочку, которая обозначает цифру 1,2, 3, 4, 5 (белая-1, розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5).

Итог:

М: Спасибо, ребята, за то что посетили мой лес. Вы многому меня научили, и теперь я смогу учить зверей в своей лесной школе.

В: А давайте подарим жителям Сказочного леса что нибудь доброе и теплое? Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (прищепки).

М: У меня для вас тоже есть сюрприз (дарит раскраски с животными).

Дети благодарят Мишку.

В: Звенит колокольчиком. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!

Звучит песня «Поезд…»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год