Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей». |
Математика детям | |||
Автор: Коханова Наталья Сергеевна | |||
01.02.2018 02:47 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей». Цель: развитие логического мышления через развивающие игры. Задачи:
Предшествующая работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Наоборот», «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизенера» (цвет-число-цифра).
Оборудование: логические блоки Дениша, кодовые карточки св-ва, обручи 2 шт., уточка с утятами, два озера большое и маленькое (макеты), карточки с цифрами 1-5, цветные числа (палочки Кюизинера), игрушки мягкие (животные) — еж, лиса, заяц; счетный материал – грибы, тарелочки бумажные; игры «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», круг из картона желтый, прищепки желтые для солнца; флеш-запись голоса птиц, музыка к физ. минутке, раскраски для детей. Ход Нод I.Организационный момент Дети заходят в музыкальный зал и замечают воздушный шарик, с привязанным к веревочке конвертом. В: Что это? (шарик) А что тут на шарике? Да, этот шарик принес письмо! Воспитатель читает адрес «Детям группы «Колобок» от Мишутки и его друзей из сказочного леса». В: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо) Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу! Воспитатель читает письмо: Пишет вам Мишутка Топтыжка. Мне очень нужна ваша помощь, Я хочу открыть лесную школу и игры у меня есть, а вот как их использовать я не знаю. Если вы научите меня в них играть, то я смогу учить лесных зверей в своей школе, Приезжайте, пожалуйста! II. Основная часть. В: Мы любим путешевствовать и играть, и обязательно научим мишку, правда ребята? Как мы можем помочь? На чем мы отправимся в лес? Д: Ответы детей В: Чтобы быстрее добраться, давайте сядем в поезд. В: Становитесь друг за другом, я тепловоз, а вы вагончики. Звучит песня «Поезд». В: Вот веселый паровоз В гости к мишке нас привез. М: Здравствуйте дети и взрослые –меня зовут Топтыжка Д: Здравствуй, доброе утро! Я очень рад вас видеть, но риглажу Вас в свой лес, после того как вы справитесь с игрой «Наоборот», дает задание-карточку воспитателю: У цапли ноги длинные, а у утки-… Грузовая машина высокая, а гоночная -…, шарф-узкий, а плед-… Звучит музыка леса (голоса птиц). М: Вы справились с заданием, проходите гости дорогие! В: Какой домик красивый, давайте подойдем поближе. Смотрите, ребята возле домика клумбы, но в них ничего не растет. Ребята, а давайте украсим Мишке клумбы. Задание по карточкам-схемам с блоками Деньеша. Две клумбы (два обруча), карточки схемы прилагаются (декодирование фигур). М: какая красота мою клумбу не узнать. В: посмотрите, ребята, а кто плавает в озере? (уточки). Ребята, а что вы заметили, (уточкам тесно плавать в одном озере, дети помещают уточек маленьких в маленькое озеро, а больших в большое). Сколько маленьких? А больших? Каких больше, на сколько? М: Какой чудесный день, ребята, а что вы делали сегодня утром? (Завтракали, делали зарядку) А может и меня зарядке научите? Д: Да Физ. минутка: песенка – зарядка про животных (грамзапись) Мишка загрустил, разбросал карточки-цифры, обручи, грибочки (счет. материал). В: Мишка, что ты загрустил, беспорядок навел? М: Это я цифры хотел учить, но нехнаю как. В: Мы с ребятами поможем, и стихи про цифры раскажем (воспитатель показывает карточку с цифрой, дети рассказывают стих про нее), подбирают кол-во грибов, соотнося с числом. М: Ой ребята, как интересно! А теперь скорее пойдемте в лесную школу, там у меня есть игры, в которые я пока играть не умею, но я внимательно буду смотреть, как вы играете и обязательно научусь. Дети проходят за столы, где приготовлены игры «Сложи квадрат Никитина» (по схеме), «Засели фигуру в домик» (логич. Блоки Дьенеша), Квадраты Воскобовича 1 уровень. Палочки Кюизинера-цвет-число-цифра. (каждая палочка это число). В тарелочках цифры, дети к этим цифрам подбирают цветную палочку, которая обозначает цифру 1,2, 3, 4, 5 (белая-1, розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5). Итог: М: Спасибо, ребята, за то что посетили мой лес. Вы многому меня научили, и теперь я смогу учить зверей в своей лесной школе. В: А давайте подарим жителям Сказочного леса что нибудь доброе и теплое? Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (прищепки). М: У меня для вас тоже есть сюрприз (дарит раскраски с животными). Дети благодарят Мишку. В: Звенит колокольчиком. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!! Звучит песня «Поезд…»
|