Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна | |||
30.12.2017 06:51 | |||
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Задача: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Цель:
Оборудование: Музыкальное сопровождение, ковер- самолет (используется напольный ковер), карточки с цифрами, 3 домика, геометрические фигуры, карандаши, схемы-лабиринты, картинки с разными предметами, фишки разных цветов, звездочки и флажки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация). Ход занятия. Вводная часть Мотивация. Происшествие в Математическом королевстве. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Проводится дидактическая игра «Определи свое место». Каждый ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. - Саша, (Даша, Кира, Андрей…) кто находится справа от тебя? А слева? Ответы детей. - Молодцы, ребята. Давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) -Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. (Дети подходят к ковру. Ориентировка на плоскости листа – ковре.) Что вам напоминает наш ковер- самолет? (Ответы детей: листок тетради, альбомный лист) Саша садись на правый верхний угол, а ты, Сабрина, садись на правый нижний угол. Дима займи место на левом верхнем углу, Коля садись на левый нижний угол. А все остальные присаживайтесь по центру. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. -Мы с вами попали в королевство Математики. Но кто же живет в этом королевстве? Давайте знакомится. Основная часть. Вот первый домик жителей Математического королевства. В этом доме живут цифры. У них был сильный ветер, что они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, помогите им найти свои места. Дидактическая игра «Найди свое место». Дети подходят к мольбертам (по количеству детей), и каждый выполняет задание. Затем детям предлагается проверить правильность выполненного задания друг у друга. Теперь проверяем все вместе. Сначала считаем в прямом порядке, а потом в обратном порядке. Ребята, посмотрите, здесь цифры потеряли соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки. Дидактическая игра «Соседи». Дети работают у доски, проверяют друг друга вместе с воспитателем. -А теперь становитесь в круг, поиграем в мяч. Я буду называть вам слово, а вы называете противоположность названному слову. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой- маленький, легкий – тяжелый, вперед-назад, слева – справа, снаружи- внутри, один – много. После игры дети садятся на стульчики. -Вот второй домик математических жителей. Ребята попробуйте догадаться, кто они? Что это за фигурки? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Проводится дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура». Дети у доски по очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза. Дети берутся за руки и образуют круг. Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг Ты — мой друг и я – твой друг, Старый верный друг. После этого воспитатель дает им задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (три стороны, три угла) Теперь превратите его в четырехугольник. Что означает слово четырехугольник? (геометрическая фигура, которая имеет четыре стороны, четыре угла) -Вот третий домик. В этом домике живут логические задачки. Их задания сложные и запутанные, надо думать и рассуждать. Давайте попробуем их решить. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» На поляне у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов: Сколько крот нашел грибов? В садике гулял павлин, Подошел еще один. Два павлина за кустами Сколько их? Считайте сами. (4) Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат: За кадушкой – один За кормушкой – один, Под листом – один, Под кустом- один. Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти. (4) Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? (2) -А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт». Дети садятся за столы, берут карандаши и выполняют на листочках задания, проходят через лабиринт. -Все молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправиться домой. Заключительная часть. - Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Задания были сложные или простые для вас? Ответы детей. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него получалось – пусть возьмет флажок. Дети делают свой выбор.
|