Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой» |
Математика детям | |||
Автор: Боброва Анна Сергеевна | |||
25.12.2017 05:22 | |||
Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой» Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах развивать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить задание без ошибок, т.к. в противном случае не будет результата (рисунок не получится), развивать мелкую моторику и воображение. Нам понадобиться: 2 мышки для доски, тетрадь в крупную клетку, карандаши, распечатка с предметами (картинка в конспекте), лист половинка А4. Ребята к нам сегодня пришли необычные гости. Сейчас вы мне сами их назовёте. Загадка Конечно это мышка и не одна, а целых две, и они хотят с нами поиграть. 1. Обратите внимание на доску! Мышки будут от нас убегать, а мы будем отгадывать, где они. Относительно меня, в каком углу находится серая мышка, белая мышка? (картинки мышек переставляем, в разные углы и середину. Просим детей отвечать полным предложением) 2. А теперь мышки захотели порисовать. (у ребят на столе лежит белый лист бумаги, половинка А4) Положите лист бумаги вертикально, нарисуйте круг в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом углу, треугольник в нижнем правом углу, нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу, в середине овал. И самое сложное. Будьте внимательны!!! Нарисуйте ромб между прямоугольником и кругом. Проверьте, правильно ли вы нарисовали. (Показываю образец на доске) Молодцы! А где же наши мышки? Они опять спрятались. Давайте поищем их на этом листе. 3. Рассмотрим картинки на листке (у каждого ребёнка на столе лежит распечатка) Что там изображено (предметы которые стоят на полках) Конечно, хитрые мышки спрятались за шкаф с полками. Давайте рассмотрим предметы, которые стоят на полках. Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке, крайний справа на нижней полке, крайний слева на средней полке, между ведром и утюгом, справа от вазы, слева от матрёшки. Расскажи, как расположены остальные предметы. А теперь представим что мы кошки, которые хотят поймать этих мышек. Встаём на физ минутку. ХВОСТАТАЯ ЗАРЯДКА Раз, два, три, четыре, пять – Брысь зарядку выполнять! – Промяукал мне спросонок Непоседливый котёнок. Раз, два, три, четыре, пять – Лапы нужно выставлять – То назад, а то вперёд… Каждой лапе – свой черёд. Раз, два, три, четыре, пять – Головой пора кивать – Вправо-влево, влево-вправо – Шея двигается браво! Раз, два, три, четыре, пять – Будем хвостиком вилять. У кого же нет хвоста, Приседает он до ста! … Шутка… Лишь до десяти Шустро бёдрами крути. Покрутили? Вот сейчас Приседаем сотню раз. …Шутка… Только лишь десяток… Спорт полезен для котяток! Ну вот! Мышки испугались кошек и убежали. А куда, сейчас мы это узнаем. Взяли зелёные тетради (дети достают тетради в крупную клетку). Открыли на второй странице. Поставили карандаш на точку и, не отрывая руки, слушаем и следуем моим инструкциям. Да, мышки пришли домой! Дорисовываем дом, крышу, окно, дверь. И можно раскрасить. Понравилось вам играть с мышками? Молодцы вы хорошо работали.
|