КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС «Цветик — семицветик» |
Математика детям | |||
Автор: Волох Ирина Владимировна | |||
30.12.2017 06:59 | |||
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС «Цветик — семицветик» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка. Ход НОД: Звучит песня «Цветик-семицветик». Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик. Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз. Воспитатель: Хотите сюрприз получить? Дети: Да! Хотим. Воспитатель: Тогда принимаемся за работу. Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют. 1 лепесток: «Задачки для ума»
2 лепесток: игровое упражнение «Обручи» 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге. 3 лепесток: игра «Посчитай» Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше. 4 лепесток: «Ориентировка в пространстве» Воспитатель: вы знаете кто такой робот? А как он передвигается? А кто им управляет? Давайте поиграем я буду роботом, а вы будете мной управлять. Мне надо дойти до предмета, но надо быть очень внимательным, что бы я не наткнулась ни на что. Готовы? Поехали. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас представим, что мы все роботы и подвигаемся как они. Дети под музыку двигаются как роботы. (Песня «Робот Бронислав») 5 лепесток: игра — задание «Сколько четырехугольников» Предложить детям посчитать сколько четырехугольников они видят. Воспитатель: а гости согласны? 6 лепесток: игровое упражнение «Сутки» Сутки, что это? А можно показать сутки? Давайте поиграем. Как мы будем показывать утро, день, вечер, ночь. Начали. 7 лепесток: практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник — в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал — посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. А теперь сюрприз, но его надо найти, игра «холодно-горячо».
|